Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Техника не для широкой публики: на что способны вездеходы коммунальщиков

Читать на сайте realty.ria.ru
Поливомоечные машины, асфальтоукладчики, мусоровозы – москвичи неоднократно могли видеть эту технику на улицах города. Однако в автопарк служб городского коммунального хозяйства входят и такие машины, которые вряд ли удастся увидеть простому обывателю в повседневной жизни, это и снегоболотоходы, и вездеходы-амфибии. Корреспондент РИА Недвижимость отправился на площадку форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в Лужники и выяснил, как выглядит самая необычная техника комплекса городского хозяйства Москвы.

Полная проходимость во имя спасения

Московским спасателям нередко приходится находить выход и принимать правильное решение в самых непростых ситуациях. Попасть в труднодоступное место или потушить пожар им помогает техника, в числе которой есть совершенно невероятные экземпляры. Одна из самых функциональных и проходимых машин, находящихся в гараже департамента по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, это гусеничный лесопожарный снегоболотоход "Линкор". Он предназначен для тушения природных пожаров, ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в труднодоступных районах, буксировки прицепов и поврежденной техники, транспортировки людей.
Гусеничный лесопожарный снегоболотоход "Линкор" на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
Запас воды в баке "Линкора" объемом 4 тысячи литров позволяет многократно заправлять противопожарные ранцы и обеспечивать работу мотопомпы. В списке оборудования, которым укомплектован снегоболотоход, есть пожарные рукава и стволы, гидравлический плуг, электрическая лебедка и различный шанцевый инструмент. Несмотря на внушительную массу – почти 15 тонн – снегоболотоход может развивать скорость до 61,5 километров в час.
Снегоболотоход "Север-Трак" на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
У "Линкора" есть аналог, хотя и с меньшим функционалом. Снегоболотоход "Север-Трак", который используется для транспортировки специалистов и грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья для ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в труднодоступных районах. Кроме того, автомобиль используется для мониторинга окружающей среды и эвакуации населения из труднодоступных мест. Машина может перевозить грузы массой до 2 тонн и преодолевать водные преграды.
Пожарный телескопический подъемник "Спайдер" в собранном состоянии на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
Если предстоит работа по тушению пожара на высоте, то специалисты используют телескопический пожарный подъемник "Спайдер", который может добраться до труднодоступного места, куда габаритная пожарная техника не пройдет по высоте, ширине или длине. Такая маневренность делает его незаменимым помощником в условиях плотной городской застройки, так как он способен поднять пожарных и огнетушащие вещества на высоту до 28 метров. Люлька подъемника оснащена пожарным лафетным стволом, который может подавать до 800 литров воды в минуту, и прожекторами для работы в темное время суток. Грузоподъемность люльки – 300 килограммов. При этом подъемником можно управлять дистанционно на расстоянии до 100 метров.
Хай-тек в десятку: самая уникальная техника городских коммунальщиков
Иногда для ликвидации ЧС привлекают роботов. Например, роботизированная пожарная установка с турбиной МРК-60 предназначена для ликвидации мощных пожаров, связанных в том числе с разливом топлива, а также для проведения работ там, где нахождение пожарных невозможно или связано с риском для жизни.
Роботизированная пожарная установка с турбиной на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
Мобильный робототехнический комплекс на гусеничном ходу способен работать при сильном задымлении, угрозах взрывов, в труднодоступных тоннелях. Он может тушить водой, пеной и водяным туманом, создаваемым турбиной. Максимальная дальность подачи водяной струи – до 70 метров. Оснащен видео- и тепловизионными камерами. Управляется дистанционно на расстоянии до 300 метров.

Вездеход-амфибия для ремонтно-восстановительных работ

Спецтехника для работы в труднопроходимых местах есть не только у спасателей, но и служб, обеспечивающих Москву полным комплексом коммунальных услуг и ресурсов.
Так, специалисты ПАО "Россети Московский регион" используют вездеход-амфибию "Шерп" на шинах сверхнизкого давления для перемещения по бездорожью: болотам, песку, снегу, льду, каменным россыпям. Такой транспорт необходим при выполнении профилактических осмотров линий электропередачи и ремонтно-восстановительных работ в ТиНАО и Московской области.
Вездеход-амфибия "Шерп" на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
Благодаря герметичному алюминиевому кузову и колесам сверхнизкого давления "Шерп" способен преодолевать водоемы и броды вплавь. Вездеходу-амфибии не страшны ни высокие сугробы, ни половодье, ни болота. Ему под силу подняться с полной нагрузкой из воды на лед. За счет так называемого бортового поворота – разницы в скорости вращения правых и левых колес – вездеход разворачивается практически на месте. Максимальная скорость на суше – 40 километров в час, по воде – 6 километров в час. Может преодолевать препятствия высотой до метра.

Инженерный кульбит: поднять и забить

Подъемники, которые применяют коммунальные городские службы, встречаются на улицах не так уж редко. Так, с помощью гидроподъемников специалисты ГБУ "Гормост" выполняют ремонт и обслуживание опор, пролетов и других элементов конструкции мостов и других инженерных сооружений. Также техника помогает и при очистке сооружений от загрязнений и наледи.
Гидроподъемник подмостовой на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
Например, гидроподъемник МАЗ предназначен для работ на открытом воздухе при температуре от -20 до +40 и на поверхностях с твердым покрытием. Оборудование приводится в рабочее состояние в течение семи минут. Максимальная грузоподъемность рабочей платформы составляет 400 килограммов. Для размещения техники необходимо пространство в 2,5 метра. Использование этой техники позволяет поддерживать мосты и другие инженерные сооружения в надлежащем состоянии, обеспечивая безопасность и комфорт передвижения по ним.
Сваебойная машина ORTECO на площадке форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030" в "Лужниках"
А вот сваебойную машину увидеть можно только в том случае, если проявить интерес к ремонтным работам на дорожном полотне, которые производит ГБУ "Автомобильные дороги". Эта техника с высокой точностью забивает в грунт и асфальтобетонное покрытие сваи, требующиеся для монтажа дорожных барьеров, различных ограждений, стоек солнечных батарей и подобных конструкций. Молот для забивания свай массой 550 килограммов может выполнять 950 ударов в минуту. Перемещением машины и забиванием свай управляет всего один человек.
Обсудить
Рекомендуем