Узнать о подобных проблемах можно по нескольким признакам. Люди замечают, что из крана с горячей водой течет едва теплая. Норматив пролива воды в кране составляет не больше трех минут: то есть за это время вода должна нагреваться до 60-75 градусов. Также вода может перестать нагреваться совсем или попросту пропасть, хотя никаких плановых отключений в этот период не ведется.
Самыми частыми внутридомовыми причинами малого напора или сниженной температуры горячей воды являются неисправность запорной арматуры на трубопроводе горячего водоснабжения (в том числе перекрывающие вентили, задвижки), а также неисправность вентилей, засор сетчатого фильтра перед прибором учета или забитой сеточки водопроводного крана в квартире.
Если дом оснащен индивидуальным тепловым, то при подаче в дом горячего водоснабжения могут возникнуть проблемы, из-за сбоев в работе системы автоматики теплового пункта, а также по причине неисправности инженерного оборудования, например, циркуляционных насосов, что, соответственно, приводит к нарушению подачи горячей воды в квартиры жителей.
Нередко проблема кроется в неправильном подключении и эксплуатации, а также в переустройстве инженерного оборудования в квартире, например, неправильное подключение сантехники.
Также не нужно забывать, что горячее водоснабжение могут перекрыть по причине аварийных работ на стояке.
Прежде чем написать обращение в управляющую компанию, следует убедиться, что ситуацию нельзя исправить самому.
Жильцы могут проверить вентили, которые перекрывают воду. Если воду ранее перекрывали, то есть вероятность, что вентиль открыт не на полную мощность. Можно проверить, не засорилась ли сеточка в водопроводном кране.
Еще один вариант – обратиться к соседям и узнать, испытывают ли они проблему с горячей водой. Если ответ будет утвердительным, то следует написать коллективное обращение в ГИС ЖКХ.
Жителям многоквартирных домов для решения таких ситуаций рекомендуется обращаться к исполнителю коммунальной услуги (в управляющую или ресурсоснабжающую организацию), единый диспетчерский центр.
В случае, если вопрос не получилось решить, можно привлекать Мосжилинспекцию, которая проведет проверку.
Однако это важно сделать правильно, а именно направить обращение в адрес Мосжилинспекции любым удобным способом, позволяющим идентифицировать личность заявителя (федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ).
Горожане могут воспользоваться:
- электронной приемной Мосжилинспекции с обязательной авторизацией через портал госуслуг;
- ГИС;
- обратиться в "одно окно" с предъявлением документа, удостоверяющего личность (129090, проспект Мира, 19, строение 1) или в жилищную инспекцию соответствующего административного округа.
Случается, что подача горячей воды не возобновляется и после плановых отключений, что, разумеется, заставляет понервничать некоторых горожан.
Да, в Москве отключения воды длятся не более десяти дней, поэтому стоит еще раз проверить сроки отключения в вашем доме.
В случае, если плановые работы закончены, а из крана горячая вода так и не потекла, жильцы могут обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию), единый диспетчерский центр, в Мосжилинспекцию.