МОСКВА, 8 мая - РИА Недвижимость. Доля свободных гибких офисов сетевых операторов в Москве по итогам первого квартала достигла минимального уровня и составила 7,7%, снизившись на 7 процентных пунктов, сообщила консалтинговая компания NF Group.
Закрытие ряда сделок на рынке, отсутствие новых площадок с большим количеством вакантных рабочих мест привело к снижению показателя до рекордно низкого значения. По сравнению с первым кварталом 2023 года вакантность снизилась на 16 процентных пунктов. На начало апреля доступными для аренды оставались немногим более 4 тысяч рабочих мест, подсчитали в компании.
«
"В течение 2024 года мы ожидаем, что активность арендаторов будет оставаться высокой, а доля свободных рабочих мест в коворкингах может снизиться", – говорится в сообщении.
По данным NF Group, большая часть вакантных рабочих мест расположена в Центральном деловом районе, кластере "Москва-Сити" и Белорусском деловом районе. В целом найти гибкий офис с вакантностью более 100 рабочих мест можно всего на 11 площадках, причем большая часть таких офисов расположена вне ключевых деловых районов.
По оценке компании, общая площадь открытых гибких пространств в Москве составила 364,2 тысячи квадратных метров, где совокупно представлены 52 тысячи рабочих мест.
С января по март был открыт только один коворкинг Prowork на 300 рабочих мест, арендуемая площадь которого достигает 1,8 тысячи квадратных метров. До конца года анонсировано открытие еще девяти проектов общей площадью более 39 тысяч квадратных метров. Таким образом, в декабре общий объем открытых гибких офисов Москвы может составить более 403 тысяч квадратных метров (около 58 тысяч рабочих мест), отметили в NF Group.
По статистике компании, средняя запрашиваемая ставка аренды гибких офисов сетевых операторов Москвы по итогам первого квартала составила 36 тысяч рублей за рабочее место в месяц.
«
"В течение 2023-го и начале 2024 года основной интерес к аренде гибких офисов демонстрировали компании финансовой и банковской сфер: их доля составила 31% от общего объема сделок. На представителей TMT (технологии/медиа/телекоммуникации) пришлось 25%, на производственные компании – 17%", – добавляется в сообщении.