МОСКВА, 16 апр - РИА Недвижимость. Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга по итогам первого квартала 2024 сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 25%, сообщил РИА Недвижимость руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
По России в целом покупательский трафик в торговых центрах за пять лет снизился на 21%. В первую очередь это связано с развитием интернет-продаж, считает он.
Две тысячи девятнадцатый - это последний год с классической сезонностью и уровнем активности потребителей в офлайне. В 2020-м, с началом ковидной пандемии, многие впервые попробовали заказ продуктов на дом, а в 2022-м в связи с уходом иностранных брендов и ростом цен существенная часть спроса сместилась в e-commerce, пояснил Васильев
Таким образом, российский рынок получил два дополнительных мощных импульса для развития маркетплейсов. И ввернуть людей, сокративших с тех пор частоту визитов в торговые центры, будет достаточно непросто, заключил он.