МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Ликвидация одного из крупнейших китайских девелоперов Evergrande не изменит и без того сложную ситуацию в строительном секторе Китая, при этом китайский регулятор стремится поддерживать проблемный сектор и продолжает искать способы восстановления девелоперов, прокомментировал для РИА Новости аналитик компании "БКС Мир инвестиций" Анатолий Клим.
Ранее в понедельник газета South China Morning Post (SCMP) сообщила, что высший суд Гонконга удовлетворил ходатайство кредиторов о ликвидации Evergrande - одного из крупнейших китайских девелоперов с рекордной среди мировых застройщиков задолженностью. Отмечается, что компания всё ещё может подать апелляцию.
«
"Ликвидация Evergrande не меняет каким-либо образом ситуацию в секторе, так как риски компании уже давно обсуждались, ранее она была объявлена банкротом", - считает Клим.
Он поясняет, что в целом китайский рынок недвижимости продолжает пребывать в сложном состоянии. Так, в декабре объем проданной недвижимости 100 крупнейшими застройщиками упал на 35% год к году, а общее падение по итогам прошлого года составило 17% по сравнению с 2022 годом. При этом китайский регулятор стремится поддерживать проблемный сектор – недавно были расширены условия кредитования застройщиков, которые могут предоставить недвижимость в качестве обеспечения, добавляет Клим.
"Несмотря на сложности в секторе Китай смог перевыполнить план по росту экономики в 2023 году (целевой был 5%, а фактический рост ВВП составил 5,2%) и продолжает искать способы восстановления девелоперов", - заключил аналитик.
В 2021 году Evergrande после нескольких лет бурного роста и активных заимствований оказалась на грани дефолта с долговыми обязательствами на сумму более 300 миллиардов долларов. Снижение продаж, высокорисковая бизнес-модель, а также действия властей, направленные на сдерживание подъема китайского рынка жилья, привели компанию к кризису. Как сообщали СМИ, китайские кредиторы в течение нескольких месяцев подали на девелопера сотни исков за невыполнение долговых обязательств и хотели взыскать в общей сложности более 13 миллиардов долларов.