МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост" начала проектирование и строительство нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем, сообщил председатель совета директоров Руслан Байсаров.
Эту информацию он озвучил на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
«
"Совместно с Минтрансом, Минвостокразвитием, руководством Амурской области и РЖД мы приступили к проектированию и строительству нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем – Джалинда – Мохэ. По итогам завершения мы планируем перспективный грузопоток на экспорт до 20 миллионов тонн из Саха (Якутии) и Амурской области без влияния на Восточный полигон", - сообщил Байсаров.
Он рассказал еще про ряд проектов компании. В частности, сообщил, что на 13 месяцев раньше контрактного срока компания завершила строительство в Амурской области моста через реку Зея.
"Благодаря принятым Вами решениям мы начали строить с опережающими сроками. Вы помните, Вы дали команду Силуанову (Антону Силуанову, главе Минфина - ред.) передвинуть финансирование "влево". Мы закупили сразу инертные материалы, металлоконструкции и начали строить. То есть волокита цен на нас никак не повлияла, мы успели войти в стройку", - сказал Байсаров.
Группа завершила строительство двух первых трансграничных мостовых переходов между Россией и Китаем: это Благовещенск – Хэйхэ, автодорожный, и железнодорожный Нижнеленинское – Тунцзян. После завершения объекта совокупный объём инвестиций в новые производства Еврейской автономной области достигает 730 миллиардов рублей. "То есть мы завершили мост, и инвесторы пошли. Это Еврейский автономный округ", - резюмировал он.
Он напомнил, что в 1975 году приказом Министерства транспортного строительства был образован "Бамтоннельстрой" для строительства всех тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, в том числе и Северомуйского, самого сложного тоннеля в мире и самого длинного в России протяженностью 15 километров 300 метров.
«
"Это самый сложный тоннель в мире по проходке. Очень тяжёлый объект. За полувековую историю наша компания построила свыше трёх тысяч уникальных инфраструктурных объектов по стране, в том числе 200 километров тоннелей, 45 километров из них – Северомуйский. Северомуйский – 15,3 километра, а штольня и вертикальные штольни всего суммарно – 45 километров, представляете? Это самый сложный (тоннель – ред.), повторюсь", - отметил Байсаров.