МОСКВА, 14 ноя – РИА Новости. Немецкая OBI GmbH & Co. Deutschland KG, бывший владелец сети строительных гипермаркетов OBI в России, просит арбитражный суд Московской области запретить ее бывшей "дочке", подмосковному ООО "ОБИ Франчайзинговый центр", использование своих товарных знаков в доменном имени сайта obi.ru, следует из опубликованного во вторник определения суда.
Иск поступил в суд 9 ноября, он принят к рассмотрению, предварительные слушания назначены на 10 января. В судебном акте говорится, что речь в иске идет о двух международных словесных товарных знаках – obi и OBI, зарегистрированных в 2011 году. Правовая охрана этим знакам предоставляется в целом ряде государств, в том числе и в России.
Суд по заявлению немецкой компании принял обеспечительные меры, запретив ответчику "ОБИ Франчайзинговый центр" и третьему лицу АО "РСИЦ", регистратору доменных имен, совершать в отношении домена obi.ru любые действия, направленные на прекращение прав администрирования ответчика в отношении домена obi.ru или на передачу поддержки сведений о домене obi.ru другому регистратору.
Немецкая сеть OBI вышла на российский рынок в 2003 году, открыв с тех пор 27 гипермаркетов. Штаб-квартира компании в марте 2022 года объявила о приостановке работы в РФ из-за военной операции на Украине, затем стало известно о планах ритейлера продать бизнес в России местному инвестору. Российские магазины сети возобновили работу в конце апреля – начале мая 2022 года.
Федеральная антимонопольная служба России в июле 2022 года сообщила, что согласовала ходатайства "Группы инвестиционно-строительных компаний MAX" о приобретении российского бизнеса OBI. Согласно данным ЕГРЮЛ, владеет "Группой инвестиционно-строительных компаний MAX" Илья Колобков, и она занимается разработкой строительных проектов. Также у Колобкова доля в 50% в ООО "Самис", которое занимается строительством жилых и нежилых зданий.
Вскоре после этого газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близкие к разным сторонам сделки, сообщила, что OBI продала шесть своих юридических лиц сети магазинов формата DIY ("сделай сам") в стране группе инвесторов из России за 1 евро. По данным издания, на первом этапе 40% долей в этих фирмах должны были перейти ГИСК MAX, а 60% – бизнесмену Йозефу Лиокумовичу, которого СМИ ранее называли представителем австрийской группы Supernova, управляющей торгово-развлекательными центрами в Европе.