MUF 2023

Глава "А101": дополнительные функции в школах формируют городскую среду

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 28 авг – РИА Недвижимость. Проектирование и строительство новых образовательных объектов с возможностью развивать в них функционал общественных центров и "домов культуры" позволит оптимизировать решения по градостроительному планированию районов и объем затрат на создание общественной инфраструктуры, но при этом повысить качество социальной среды в городе, рассказал РИА Недвижимость на Московском урбанистическом форуме гендиректор девелоперской группы компаний "А101" Игнатий Данилиди.
«
"Школы и образовательные центры, которые мы создаем в ТиНАО, обеспечивают возможность безопасного доступа жителей района для системных занятий спортом, развития новых навыков и реализации совместных проектов в сфере образования, искусства и творчества, инженерного дела и конструирования, IT-технологий. Школьное здание становится центром общественной жизни для всех возрастных групп. Но важно подчеркнуть, что заложенные в концепции школы функции должны быть реализованы на практике – нужен "руководитель проекта", который будет отвечать за взаимодействие с профильными городскими ведомствами и создание годового плана активностей в школе для всех возрастных групп жителей. В этом случае ресурсы объекта будут задействованы на 100%, а район получит значительные преимущества", – подчеркнул он.
Глава группы добавил, что создание в школах подобного функционала обходится в 13% от общего объема затрат на создание образовательного объекта. Если объем затрат на строительство и оснащение современного школьного здания на тысячу учеников составляет примерно 2,5 миллиарда рублей, создание в нем дополнительного функционала дополнительно обойдется примерно в 330 миллионов рублей.
"При этом на создание каждого дополнительного объекта: физкультурно-оздоровительного комплекса, общественного центра, лектория, бассейна и тому подобного – потребуется как минимум аналогичная, а по факту более заметная сумма. Экономический эффект для города или для девелопера, который возводит такие объекты, очевиден", – сказал Данилиди.
Он также отметил, что наличие разнообразного функционала в школах может также приносить дополнительный доход.
«
"Жители наших районов в среднем тратят около 45% своих доходов в месте своего проживания, в том числе на услуги спортивных, образовательных и творческих объектов. Линейку качественных сервисов в указанных сферах можно предлагать и в рамках "многофункциональных школ", а часть полученных сумм – направлять на развитие дополнительных социальных программ, в том числе на расширение перечня услуг, которые будут бесплатно доступны льготным категориям граждан", – заключил девелопер.
Обсудить
Рекомендуем