МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд изменил решение нижестоящей инстанции, уменьшив сумму взыскания с трех российских юрлиц ушедшей из России немецкой сети строительных гипермаркетов OBI по иску московского медиа-агентства OMD Media Direction с около 155 миллионов рублей до 1 миллиона рублей.
Как следует из опубликованной в четверг резолютивной части постановления суда, к такому решению суд пришел, рассмотрев апелляционные жалобы ответчиков – подмосковного ООО "ОБИ Франчайзинговый центр", московского ООО "Сделай своими руками" и петербургского ООО "Сделай своими руками Северо-Запад" - на принятое в январе решение арбитражного суда Москвы.
Между OMD и OBI действовало агентское соглашение от 1 марта 2020 года, по условиям которого истец размещал рекламу ответчиков на различных сторонних ресурсах. После отказа OBI от соглашения с 1 апреля 2022 года истец стал получать от своих контрагентов требования о выплате штрафов из-за срыва согласованных в медиаплане размещений рекламы.
Неисполненными оказались договоры о размещении рекламных материалов на региональных телеканалах, на объектах наружной рекламы, так называемой индор-рекламы на АЗС, в торговых центрах, на метрополитене, в компаниях-застройщиках и загсах. Свои расходы на штрафы OMD потребовало взыскать с ответчиков. Изначально иск был заявлен почти на 253 миллиона рублей, но позже истец уменьшил сумму требований. Уточненный иск первая инстанция полностью удовлетворила.
Апелляционный суд постановил взыскать с ответчиков штрафы в таком размере: с "ОБИ Франчайзинговый центр" - около 519 тысяч рублей (первая инстанция взыскала более 80 миллионов рублей), со "Сделай своими руками" - более 296 тысяч рублей (около 46 миллионов) и со "Сделай своими руками Северо-Запад" - более 185 тысяч рублей (около 29 миллионов). Причины такого снижения станут известны после опубликования полного текста судебного акта.
Сайт OMD Media Direction сообщает, что это полносервисное медийное агентство, входящее в международную сеть OMD и работающее на российском рынке с 1997 года.
Немецкая DIY-сеть OBI вышла на российский рынок в 2003 году, открыв 27 гипермаркетов. Штаб-квартира компании в марте объявила о приостановке работы в РФ из-за военной операции на Украине, затем стало известно о планах ритейлера продать бизнес в России местному инвестору. Российские магазины сети возобновили работу в конце апреля - начале мая.