МАГАДАН, 21 апр – РИА Новости. Строительство железной дороги из Якутии в Магадан – проект очень дорогостоящий, но мастер-план развития Магадана прорабатывают с учетом ее возможного строительства, сообщил на пресс-конференции в пятницу магаданский губернатор Сергей Носов.
Ранее сообщалось, что Китай готов инвестировать в строительство железной дороги в богатую недрами Якутию, это обсуждалось во время визита в КНР делегации АО "АК "Железные дороги Якутии".
Проекты по созданию международного транспортного коридора от Китая до порта Магадан на Тихом океане через территории Амурской области, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области давно входят в программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского края. Ключевыми элементами этого транспортного коридора являются, кроме существующей железнодорожной сети РЖД и АО "АК "ЖДЯ", строительство новой железнодорожной магистрали от Якутска до Магадана и восстановление ветки Сковородино - Рейново со строительством новой пограничной станции и устройством железнодорожного пограничного перехода в районе Джалинда-Мохэ.
"Без мечты жить невозможно. Это серьезные затраты, железная дорога - это не просто транспортное сообщение. Мы прорабатываем в общем этот вопрос, в том числе в рамках мастер-плана. Работа большая, много сил направлено даже на обоснование этих затрат. Сегодня этим вопросом занимается Минвостокразвития вместе с РЖД и республикой Якутия", - сказал Носов.