МОСКВА, 20 сен - РИА Недвижимость. Магазины ритейлера H&M, сворачивающего бизнес в России, могут оставаться открытыми в Москве и Санкт-Петербурге, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщила, что H&M, который также управляет брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует закрыть до конца октября свои магазины в Сибири и на Дальнем Востоке. В центральной части страны ритейлер намерен сворачивать бизнес постепенно, начиная с закрытия наименее рентабельных магазинов.
Вероятность полного ухода бренда из России прямо сейчас вряд ли рассматривается, полагает старший руководитель проектов направления "Оценка и финансовый консалтинг" SRG Татьяна Козлова. "Стратегия H&M абсолютно прагматична и скорее напоминает оптимизацию бизнеса, которая никогда не заканчивается. Логистика Сибири и Дальнего Востока более сложная и, соответственно, рентабельность в силу меньшей массовости более низкая", - отметила она.
По мнению руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежды Цветковой, бренд постарается как можно дольше сохранить магазины в Москве и Санкт-Петербурге, как точки в наиболее ликвидных локациях.
Партнер Ricci | Blackstone Алексей Сигал напомнил, что ранее сеть H&M оплатила арендные платежи на девять месяцев вперед до середины 2023 года за свой флагманский магазин в галерее "Актер" на Тверской улице. "Если все же будет полное закрытие сети, то в Москве и Петербурге они будут закрываться в последнюю очередь. Ритейлер максимально старается оттянуть процесс закрытия магазинов, и не удивлюсь, если за несколько месяцев они найдут решения, чтобы сохранить бренд", - отметил Сигал.
С ним согласен вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. "Принятие окончательного решения может затянуться на месяцы. Раньше в H&M говорили о том, что товарных запасов хватит на год, а информация о том, что их пополняют, тоже внушает надежду", - сказал он.
Люлин добавил, что полный уход с российского рынка не в интересах H&M. "На месте руководства я бы затянул этот процесс, оставляя максимально прибыльные точки в максимально "вкусных" локациях. В худшем сценарии бренд может полностью свернуть бизнес уже к марту. В позитивном мы увидим ребрендинг или продажу", - прокомментировал он.
Что касается городов Дальнего Востока и Сибири, то с заменой магазинов H&M на другие вряд ли будут большие трудности, уверена региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. По ее словам, в данных регионах довольно невысокая представленность брендов в целом, а международных брендов – особенно низкая. В то же время российские сети готовы занимать торговые площадки с ремонтом.