МОСКВА, 28 июл - РИА Недвижимость. Продажа российского подразделения H&M может затянуться из-за невыгодных условий сделки, подорожания аренды в торговых центрах и сложностей в заполнении освобождаемых площадей, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
В четверг газета "Коммерсант" написала, что шведский ритейлер Hennes & Mauritz (H&M), сообщивший об уходе с российского рынка, продает бизнес в России. По данным источника газеты, на продажу выставлен портфель прав аренды примерно на 170 магазинов в 65 городах России, причем из них 40% действуют до 2050 года, а 50% - до 2030–2050 годов. Еще в перечне - распределительный центр на 58 тысяч "квадратов", запасы товаров оценочной стоимостью 210 миллионов долларов.
Исполнительный директор компании Glincom Иван Татаринов считает, что сделка по продаже активов вряд ли состоится скоро. Среди основных причин - потенциально сложная ситуация с налаживанием поставок новых товаров и трудности с заполнением большого объема торговых площадей, занимаемых H&M.
Управляющий партнер Quattor Advisory Гайк Мартиросян полагает, что предложение компании сложно назвать привлекательным. "Считать это готовым бизнесом нельзя, так как объем продукции позволит работать максимум год, а налаживание новых цепочек, нынешние условия аренды и другие обязательства H&M могут оказаться финансово невыгодными для будущего покупателя", - указал он.
Риском для потенциального покупателя бизнеса H&M может стать и стоимость аренды, добавил Мартиросян. Дело в том, что для ритейлера, как якорного арендатора для многих ТЦ, скорее, действовала ставка с дисконтом или по принципу "процент с оборота". "Вряд ли подобные условия останутся для нового собственника. Текущие игроки забрать такую большую сеть для монобренда не смогут, поэтому наиболее вероятный сценарий, на наш взгляд, - это частичная продажа активов разным компаниям", - пояснил эксперт.
По мнению гендиректора компании "Этерна" Дмитрия Томилина, продать активы удастся в течение двух месяцев, но он не исключил, что сделка для покупателя в результате окажется проблемной.
«
"Если не будет поставок и новых коллекций, то вся эта история бессмысленна. Нужно понять, готов ли H&M поставлять товар в обход санкциям через Киргизию, Казахстан, Армению или Турцию", - отметил он, добавив, что возможный ребрендинг потребует не менее 1 миллиона рублей для каждого магазина, а новшества могут снизить привлекательность бизнеса.