МОСКВА, 30 июн – РИА Недвижимость. Уход из России иностранных производителей бытовой техники не повлияет на гарантийные обязательства перед клиентами, однако сроки ремонта могут вырасти, рассказали РИА Недвижимость опрошенные юристы и представители сервисных центров.
Ранее о своем желании покинуть российский рынок или максимально сократить производство бытовой техники заявили такие компании, как Bosch, Samsung, Panasonic, Miele и Electrolux. Большинство из них давали дополнительную гарантию на составляющие: компрессоры, системы защиты от протечек и случаи сквозной коррозии.
В сервисном центре поддержки клиентов Miele корреспонденту РИА Недвижимость, позвонившему под видом клиента, сообщили, что в настоящее время все гарантийные обязательства, как по основной гарантии, так и по ранее приобретенному пакету расширенного гарантийного обслуживания сроком до пяти лет, сохраняются в полном объеме. Однако там добавили, что по отдельным моделям возможен увеличенный срок поставки запчастей.
На сайте немецкого производителя бытовой техники Bosch говорится, что все гарантийные обязательства – как на основное устройство, так и на его дополнительные составляющие – продолжаются в полном объеме. Но отмечается и то, что поставка отдельных запчастей может осуществляться с задержкой.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Токарева пояснила, что уход иностранных компаний не может рассматриваться в качестве основания для отказа в гарантийном ремонте, поскольку прекращение продажи товаров на территории России автоматически не влечет прекращения гарантийных обязательств.
«
"Уход иностранных брендов не может рассматриваться в качестве форс-мажора, так как оснований освобождения от гарантийной обязательств законодательство не содержит. Кроме того, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров не относится к обстоятельствам, исключающим ответственность за исполнение обязательства, в том числе гарантийного", – уточнила Токарева.
Президент Национальной ассоциации комплаенс Владимир Балакин добавил, что прекращение обязательств возможно лишь тогда, когда уходит юридическое лицо, которое включает в себя представительства сервисных центров, но в этом случае их должен взять на себя преемник. Поэтому покупатель, если невозможен ремонт, имеет право на замену товара на аналогичный или возврат денежных средств.
Заместитель начальника управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил РИА Недвижимость, что покупатель бытовой техники в достаточной степени защищен законом. По его словам, на сегодняшний день специальных изменений в законодательство о продлении сроков ремонта и порядке предоставления услуг не принималось, а сам Роспотребнадзор выступает против ослабления тех гарантий, которые сегодня существуют, так как они во многих случаях подталкивают компании к поиску компромисса с потребителем, поскольку покупатель не может диктовать условия.
"Сроки ремонта товара определяются соглашением на выполнение работ, но должны составлять не более 45 дней от момента обращения. При этом нарушение такого срока далеко не всегда вызывает претензии со стороны потребителей, так как многое изначально зависит от прозрачности деятельности исполнителя, его готовности показать переписку и достигнутые соглашения с поставщиками запасных частей и оборудования, когда те ссылаются на увеличение сроков поставки", – отметил Пучковский.