МОСКВА, 19 мая – РИА Недвижимость. Группа "Регион" намерена отказаться от строительства Лыткаринской платной дороги – дублера МКАД на юге Подмосковья и передать проект структурам Газпромбанка, сообщила газета "Коммерсант".
По данным издания, 25 апреля года доли всех учредителей ООО "Лыткаринская платная дорога", заключившего ранее концессионное соглашение с властями Подмосковья, переданы в залог Газпромбанку. А в начале мая подконтрольное "Региону" ООО "Регион-концессия" прекратило право залога под доли в "Лыткаринской платной дороге".
Согласно соглашению, концессионеру нужно построить часть дороги от Бутова до Железнодорожного, а трассу от Солнцева до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты. Стоимость дороги протяженностью 53 километра и шириной от четырех до восьми полос в начале 2020 года оценивалась в 86,7 миллиарда рублей, срок концессии – 29 лет.
Как рассказали изданию аналитики и представители отрасли, на решение "Региона" вероятно, сначала повлияла ситуация с коронавирусом, а затем текущий кризис. Стоимость строительства автомагистрали, по их оценкам, подорожала 100-112 миллиардов рублей, и, кроме того, "Региону" при отсутствии опыта в строительстве дорог угрожала перспектива дефицита комплектующих и запчастей для дорожной техники из-за западных санкций.
У Газпромбанка же большой опыт концессий, поэтому ему проект может быть интересен, полагают эксперты.