Омбудсмен: франчайзи McDonald's в России могут сохранить бренд

Омбудсмен Миронов: франчайзи McDonald's в России могут сохранить бренд

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Франчайзи могут работать в России под брендом McDonald's, поскольку договор не предполагает одностороннего отзыва названия, написал в своем Telegram-канале омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.
McDonald's после более чем 30 лет работы в РФ сообщил в понедельник, что принял решение уйти с российского рынка и начал продажу бизнеса. Компания намерена инициировать процесс, влекущий за собой прекращение использования названия, логотипа, брендинга и меню "Макдоналдс", но продолжит сохранять право на свои товарные знаки в России. Ранее, 8 марта, компания сообщила о временном закрытии в РФ 850 ресторанов.
«
"Договор коммерческой концессии, который заключён у McDonald's с франчайзи, не предполагает одностороннего отзыва названия. В этой ситуации франчайзи могут упереться и работать под брендом McDonald's, отказавшись что-либо менять. И им это будет выгодно, потому что, как показала практика, франчайзи сейчас очень неплохо зарабатывают, забрав значительную часть освободившегося потока от закрытых McDonald's", - объяснил Миронов.
"Новому владельцу компании придётся договариваться с франчайзи на изменение названия и работу под его брендом. Но это будет возможно только в добровольном порядке, при создании определённых, экономически выгодных условий для того, чтобы франчайзи пошли навстречу. Попытку решить с ними вопрос в суде я считаю провальной: российский суд точно встанет на сторону франчайзи", - добавил омбудсмен.
Новому владельцу российской сети McDonald's могут поднять аренду
При этом, по его словам, торговые центры при перезаключении договора на аренду, скорее всего, изменят экономические условия для новой компании, которая придет на место McDonald's в России, и ей придется платить больше.
Миронов отметил, что у новой компании не будет проблем с помещениями, которые находятся в собственности McDonald's, а вот с теми, которые находятся в аренде, могут возникнуть сложности, особенно если в договоре жестко прописано, что там должен находится именно McDonald's. "Те же торговые центры сдавали свои помещения именно McDonald's, как необходимому им якорю. Здесь, во всех этих ТЦ, у McDonald's достаточно льготные условия, основанные на договоре, где они платят только процент, а не ставку", - написал омбудсмен.
"Где-то с торговыми центрами удастся договориться, возможно даже в большинстве торговых центров. Но, в любом случае, ТЦ, при перезаключении данного договора, изменят экономические условия и однозначно включат штрафные санкции. То есть, новой компании прийдется за это заплатить, и немало", - указал он.
Обсудить
Рекомендуем