МОСКВА, 16 мая – РИА Недвижимость. Новому владельцу российского бизнеса McDonald's могут повысить арендные ставки, считают консультанты по недвижимости, опрошенные РИА Недвижимость.
Приостановившая в марте свою деятельность в РФ сеть фастфуда McDonald's в понедельник объявила, что приняла решение полностью уйти с российского рынка и продать бизнес в стране. Компания уточнила, что намерена инициировать процесс, влекущий за собой прекращение использования в России названия, логотипа, брендинга и меню McDonald's.
По подсчетам консультантов по недвижимости, McDonald's в среднем занимал 350-600 квадратных метров в случае отдельного ресторана (примерно 75% всех точек) и 130-200 квадратных метров - в случае размещения на фудкорте в торговом центре. По словам гендиректора компании "Этерна" Дмитрия Томилина, в Москве насчитывалось примерно 190 ресторанов сети, Петербурге – около 80.
«
"Владельцы помещений были заинтересованы в самом бренде "Макдоналдс" как трафикообразующем операторе. Поэтому ресторанам предоставлялись площади на достаточно выгодных условиях, практически везде они платили процент от товарооборота. Из-за смены же бренда продажи могут упасть, и условия аренды могут пересмотреть в сторону повышения ставок", - сказал он.
Не исключил пересмотра условий аренды и гендиректор Ricci-Blackstone Евгений Кузьмин, при этом он отметил, что договоры, основанные на товарообороте, были бы выгоднее новому владельцу. После оценки финансового положения часть ресторанов под новым брендом может закрыться, однако это число не превысит 10% от общего количества, полагает он.
«
"На мой взгляд, это лучший вариант развития ситуации для всех. Пока официально вернуться в Россию для компании невозможно, но и терять такой рынок и 30-летние наработки ей тоже не хочется. Для российского же рынка это означает сохранение и дальнейшее развитие опытного игрока с сильной командой, лучшими локациями, возвращение трафика ТЦ и сохранение рабочих мест", - заключил он.
Компания McDonald's основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции "быстрого питания". В России первый ресторан сети появился в 1990 году, к 2022 году в стране насчитывалось 850 точек сети.