Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Аларм! За какой помощью можно обратиться из локдауна

Читать на сайте realty.ria.ru
К очередным "корона-каникулам" большинство москвичей отнеслись спокойно. За прошедший год многие успели оборудовать удобное рабочее место в стенах квартиры, загрузить проверенные приложения по доставке еды и продуктов и запастись недюжинным терпением. Чтобы сделать временную самоизоляцию еще удобнее для жителей столицы, сайт "РИА Недвижимость" решил напомнить, за какой аварийной и бытовой помощью горожане могут обращаться к московским службам и предприятиям, не выходя из дома.

Коммунальные платежи

Временный локдаун не отменяет обязанности собственников квартир вовремя и в полном объеме платить по счетам, которые, кстати, с большой вероятностью окажутся выше, чем обычно, из-за роста потребления ресурсов на самоизоляции.
Чтобы "не просесть" по оплате ежемесячной платежки, помните о методах разумной экономии воды и электричества, а также расскажите членам своей семьи (особенно пожилым), что для оплаты счетов абсолютно необязательно выходить из дома – да, даже до ближайшего банкомата. Москвичи могут оплачивать Единый платежный документ (ЕПД) несколькими способами:
  • в личном кабинете на официальном портале мэра и правительства Москвы;
  • через сайт или мобильное приложение "Госуслуги Москвы";
  • с помощью мобильного приложения своего банка;
  • с помощью приложения "Моя Москва".
Не лишняя копейка: как экономить на жилищно-коммунальных услугах
На самоизоляции и рабочих, и бытовых проблем обычно становится больше, а времени (странным образом) меньше. Поэтому, если вы не хотите лишний раз вспоминать, когда платили за коммуналку в последний раз и через сколько придется делать это снова, настройте автоплатеж (доступно во всех перечисленных сервисах) и помогите с этой опцией своим родным.

Бытовые ситуации

Официально квартира не считается зоной повышенной опасности, однако в любом жилом доме вероятность бытовой аварии достаточно высока, особенно если не все жильцы скрупулезно соблюдают правила безопасности. В идеале у каждого собственника под рукой должен быть список экстренных номеров, которые могут пригодиться если не вам лично, то, возможно, соседям по лестничной клетке.
Во-первых, не поленитесь записать телефон горячей линии управляющей компании вашего дома, которая отвечает за его содержание, чистоту в подъезде, своевременный мелкий и комплексный ремонт общедомового имущества и коммуникаций. Если на самоизоляции в подъезде перегорит лампочка, выбьет ветром окно или от обилия коробок из-под доставки забьется мусоропровод, вы будете знать, куда обращаться, и проблему решат оперативно.
Во-вторых, повесьте на видное место список номеров городских служб, которые круглосуточно принимают заявки от москвичей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ресурсоснабжения жилых домов:
  • Единая справочная служба Москвы: +7 (495) 777-77-77;
  • Единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53.
Единый диспетчерский центр: универсальная помощь в вопросах ЖКХ
К диспетчерам сервисов можно обращаться, если в квартире или в целом доме возникли перебои с подачей электричества, воды, тепла, газа, если не работает лифт, сломался домофон, обнаружилось любое другое повреждение общедомового имущества. Обратите внимание, что в приоритете находятся аварийные заявки – то есть ситуации, в которых жизни и здоровье жильцов находятся под угрозой. Все остальные обращения обрабатываются в порядке очереди, по срокам исполнения диспетчеры, как правило, ориентируют звонящего во время разговора.

Аварийные ситуации

У специалистов аварийных служб Москвы каникул, даже "коронавирусных", нет никогда. Наоборот, пока все работают на удаленке или отдыхают, работники экстренных служб переходят на усиленный режим работы.
Универсальный номер, по которому москвичи могут обращаться при любой аварийной ситуации, будь то неисправное газовое оборудование дома или несчастный случай в квартире, прост – 112. Диспетчеры службы обрабатывают абсолютно все поступающие звонки, уточняют детали произошедшего, адрес заявителя, а после высылают на место необходимые городские силы.
Не лишним будет запомнить или записать и точечные номера аварийных служб Москвы:
  • 101 (пожарная служба);
  • 102 (полиция);
  • 103 (скорая помощь);
  • 104 (газовая служба).
Синим цветком горит газ: правила использования газовой плиты
"Газовые" заявки также принимают по горячей линии АО "Мосгаз" по телефону: +7 (495) 660-20-01. Диспетчер обработает звонок, сообщит порядок необходимых правил, которые необходимо соблюдать до приезда специалистов, и отправит на место бригаду для устранения проблемы.

Перепланировка (Что? Да!)

Во время первой в истории Москвы самоизоляции многие горожане затеяли ремонт. У тех, кто упустил эту увлекательную возможность, есть шанс исправиться. Конечно, за несколько дней капитальные изменения в облик квартиры не внести, но вот подать документы на согласование перепланировки мечты вполне можно.
"Москва.Backstage". Перепланировка в квартире: мифы, ошибки и хитрости
Как и в случае с коммунальными счетами, ходить куда-то с пакетом документов не нужно – проект переделки квартиры в удаленном формате принимают специалисты Мосжилинспекции. Обратиться к ним можно в личном кабинете на официальном портале мэра и правительства Москвы, там же указан перечень необходимых документов. Статус обращения и финальное решение по проекту москвичи также могут отслеживать онлайн.
Обсудить
Рекомендуем