Работы по подготовке коммунальной спецтехники к зиме специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" начинают заблаговременно – с наступлением весны, чтобы к осени привести автопарк в полную боевую готовность. Большинство машин предприятия универсальны, в уборке московских улиц их задействуют круглый год, меняется лишь сезонное навесное оборудование. Впрочем, не обходится и без исключений. Например, катки и асфальтоукладчики работают исключительно летом, а линейные погрузчики на дорогах встречаются лишь зимой.
"Переобувают" московскую спецтехнику в цехах ГБУ "Автомобильные дороги" под тщательным контролем специалистов, которые проводят обследование машин, диагностику их состояния и при необходимости ремонтируют износившиеся или поломанные элементы. Так, например, в мастерских работники ведомства приводят в порядок и меняют детали, резину, готовят отвалы для снегоуборочных машин. К ним, в частности, приваривают ножи и техпластины, придающие дополнительную жесткость. При необходимости проводятся сварочные работы по восстановлению геометрии отвала. В результате этого отвалы меньше стираются об асфальт и служат дольше.
Все машины коммунального автопарка проходят через мойку, в холодные месяцы контроль за их чистотой усиливается. Своевременная очистка от снега и грязи помогает уберечь оборудование от негативного влияния внешней среды и продлить срок его эксплуатации.
В ремонтном цеху на снегоуборочные машины устанавливают сменные элементы, предназначенные для работы в зимний сезон. Это, в частности, плужно-щеточное оборудование, с помощью которого с дорожного полотна магистралей и проспектов счищают снег. Для борьбы с обледенением дорог машины оборудуют бункерами для распределения противогололедных материалов.
Как отмечают в ГБУ "Автомобильные дороги", одна навесная щетка "живет" около 2-3 недель при условии ежедневной уборки улиц. От постоянного трения о покрытие сменные щетки стачиваются, поэтому в зимний сезон специалисты предприятия заблаговременно запасаются расходными материалами.
В зимней уборке Москвы в основном задействуют три вида спецтехники. Для прометания проезжей части на улицы выходят машины, оборудованные плужно-щеточным оборудование, для обработки противогололедными материалами – специальные распределители твердых и жидких ПГМ, для сбора и утилизации снега – погрузочная и вывозящая техника.
Для уборки тротуаров и общественных пешеходных пространств Москвы зимой привлекают малогабаритную спецтехнику, которая отличается от полноразмерных снегоуборщиков большей маневренностью и меньшими размерами. Небольшие машины оснащены аналогичным навесным оборудованием, однако не мешают проходу горожан и способны убирать снег и наледь в местах, недоступных для крупного транспорта. В местах, труднодоступных для спецтехники любого размера (в узких переулках, на придомовых территориях), очистку, как правило, производят бригады ручного труда.