Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Огонь, вода и не медные трубы: пять наивных вопросов про байпасы

Читать на сайте realty.ria.ru
В столице стартовала трехлетняя программа по ликвидации байпасов – временных трубоповодов, проложенных над землей. Их задача – обеспечить горожан теплом при строительстве зданий или в случае нештатных ситуаций на основных трубопроводах. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства Москвы, почему эти сооружения становятся бесхозными и как их утилизируют.
Что такое байпасы, и с какой целью их монтируют в городе?

Байпас – это временный обводной участок трубопровода, который прокладывают над землей на время ремонтных или строительных работ, чтобы не прекращать подачу горячей воды и тепла жителям.

Почему байпасы такие громоздкие и почему их монтируют над землей, а не убирают под землю?

Байпасы прокладываются на время, чтобы обеспечить теплом и водоснабжением горожан при строительстве зданий или в случае нештатной ситуации на трубопроводах горячего и холодного водоснабжения. Этим объясняется надземное выполнение конструкций.

В какой момент байпасы демонтируют, и кто занимается этим?

Байпасы должны быть демонтированы после завершения строительства или ремонта основных инженерных сетей, которые проходят под землей. Однако большинство "времянок" так и не были своевременно убраны под землю строительными организациями, проводившими работы. Компании обанкротились и не завершили возложенные на них обязательства в полном объеме.

Байпасы, которые имеют признаки бесхозных, как правило, выносятся на рассмотрение комиссии в составе управы района, префектуры округа, ресурсоснабжающей организации. Комиссия проверяет имеющиеся документы и составляет акт о том, что сеть имеет признаки отсутствия эксплуатации. Если не удалось определить собственника, например, компания обанкротилась или прекратила свое существование, документы передают в департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Демонтаж бесхозных байпасов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения проводится в несколько этапов. Сначала разрабатывается, согласовывается и утверждается проектная документация. Затем под землей прокладывается новый постоянный трубопровод, после чего старые трубы байпаса срезают.

Учитывая сложность выполнения работ по ликвидации байпасов, то есть прокладку новых сетей под землей и демонтаж надземного трубопровода, основная их часть проводится в межотопительный период. Зимой идут работы, которые не связаны со строительно-монтажными мероприятиями – это проектирование, разработка и согласование соответствующей документации.

Как много таких байпасов в Москве?

В Москве стартовала трехлетняя программа по ликвидации байпасов. За три года в Москве демонтируют 80 бесхозных байпасов теплосетей.

Стоит отметить, что в рамках программы в городе ликвидируют только бесхозные участки байпасов, которые вовремя не убрали. Строительные байпасы по-прежнему будут использовать для проведения необходимых работ, после завершения которых их также демонтируют.

Кроме того, не каждая труба, проложенная над землей, – это временный байпас. Есть участки коммунальных сетей (газ, тепло, вода), которые проходят над землей согласно проекту, на постоянной основе. Так поступают, когда нет технической возможности проложить сети под землей – например, участок уже перенасыщен другими коммуникациями и места для еще одной трубы просто нет. В таком случае городские службы обеспечивают порядок на территории и разрабатывают варианты, как можно вписать объект в городскую среду.

Как происходит утилизация байпасов?

После демонтажа использованные байпасы, как правило, утилизируются, в основном сдаются в металлолом. Кроме того, демонтированные байпасы иногда могут быть использованы при проведении строительных или земляных работ – для укрепления стенок котлованов или сооружения подпорок.

Обсудить