МОСКВА, 14 сен - РИА Недвижимость. Москвичи стали реже задавать вопросы по программе реновации при обращении в Единый контакт-центр столичного стройкомплекса, однако эта тема все равно продолжает оставаться главенствующей, сообщила в интервью РИА Недвижимость замначальника управления департамента градостроительной политики Москвы Анастасия Иванова.
«
"В этом году реновация хотя и остается лидером, но ее доля снизилась до 57%", - отметила она, добавив, что в 2020-м реновации касались 70% обращений.
По словам Ивановой, жителей волнуют темы предоставления жилплощади в домах реновации, а также благоустройства в рамках данной программы. Чаще всего эти вопросы задают граждане преклонного возраста. Они боятся, что все деревья будут вырублены, что новая квартира будет либо меньше по метражу, либо будет недостаточная инсоляция.
Как сообщила чиновница, замыкают тройку лидеров вопросы по индивидуальному жилищному строительству. Многие не знают, как правильно заполнить заявление о начале строительства частного дома. Еще она отметила, что на фоне реализации программы реновации выросло число жалоб по поводу шума, хотя в общем объеме обращений их немного.
«
"В сравнении с 2020 годом количество жалоб по поводу шума выросло в два раза, но это связано с тем, что программа реновации набрала обороты. Так, в 2020 году таких жалоб было 147, на сегодняшний день их уже 307. Но в общем количестве – это капля в море", - подчеркнула Иванова.
По ее словам, всего за прошлый год в контакт-центр поступило более 35 тысяч обращений. "Если взять статистику обращений с начала года, то в 2020 году на начало сентября звонков и писем было немногим больше, чем в текущем. Наверное, сказывались ограничения и всеобщая неопределенность в период пандемии. До конца года мы планируем выйти на прошлогодние показатели", - подытожила Иванова.
Полностью интервью с Анастасией Ивановой читайте на сайте "РИА Новости Недвижимость".