Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Городской уют: как огни Москвы продлевают лето

Читать на сайте realty.ria.ru
С наступлением осени день стремительно становится короче, а ночи длиннее. Но что остается неизменным – привычка москвичей гулять, особенно после заката, когда на улице включаются огни большого города, из-за которых вечером не хочется торопиться домой. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает вспомнить, как устроена архитектурно-художественная подсветка в столице.

Общая концепция единой светоцветовой среды Москвы была разработана в 2007 году, а ее реализация началась в 2011 году. За систему столичной подсветки и ее управление отвечают специалисты из Объединенной энергетической компании (ОЭК) и ГУП "Моссвет". На сегодняшний день архитектурно-художественной подсветкой (АХП) оборудовано около 2,2 тысячи зданий и сооружений.

1 из 7

Вечернее освещение разрабатывается для каждого здания отдельно с учетом нескольких факторов: расположение объекта, его роль в городском ансамбле, размер, структура, фактура и цвет облицовочных материалов. Тем самым подсветка придает особенный и запоминающийся облик городу, подчеркивая архитектурные и декоративные особенности жилых домов, памятников культурного наследия, инженерных сооружений и достопримечательностей.

2 из 7

В современной Москве для освещения в вечернее время используют светодиодное оборудование, доля которого составляет 30%. Эти светильники потребляют меньше электричества и безопасны, так как не содержат вредных веществ и не требуют специальной утилизации. Как правило, для освещения городских объектов применяют прожекторные и линейные светильники, которые могут изменять цвет.

3 из 7

Архитектурно-художественную подсветку сооружений можно разделить на два типа. Первый применяется при освещении административных зданий и исторических объектов, когда на строение направляются прожекторы с определенного расстояния, обеспечивая тем самым равномерное освещение объекта. Второй тип не такой масштабный, но распространен в большей степени: в этом случае светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, подчеркивая архитектурные особенности сооружений.

4 из 7

Такое деление выбрано неспроста, так как для значимых архитектурных, ландшафтных и культурных памятников разрабатываются индивидуальные концепции цветосветовой среды, чтобы подчеркнуть те или иные особенности территории. Например, визуальное объединение объектов Садового кольца достигается за счет применения золотого цвета для освещения наверший зданий, венчающих карнизов, аттиков и балюстрад – "золотое кольцо". А вот в освещении объектов в пределах Бульварного кольца, наоборот, преобладают оттенки нейтрального белого цвета. Эта схема, в частности, служит отсылкой к историческому прошлому столицы, к Белому городу, по границам которого и проходит Бульварное кольцо.

5 из 7

Оформлением значимых городских зданий и памятников дело не ограничивается. Подсветка используется и при освещении таких инженерных сооружений как мосты, путепроводы и развязки. Свет обеспечивает не только безопасность транспортных артерий, но и зрительный комфорт для жителей и световое единство городской среды.

6 из 7

Например, в дневное время Андреевский железнодорожный мост кажется обычным сооружением из железобетона, однако ночью, освещенный теплым белым светом, он превращается в сказочную переправу. На объекте работают более 1,2 тысячи светильников и 147 прожекторов. А Смоленский метромост, расположенный между станциями "Смоленская" и "Киевская" Филевской линии Московского метрополитена, светится в нескольких режимах – будничном, вечернем и праздничном.

7 из 7
Обсудить