МОСКВА, 22 июн - РИА Недвижимость. Новые коронавирусные ограничения, касающиеся посещения кафе, ресторанов и баров в Москве, приведут к низкому уровню их посещаемости, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник сообщил о новых мерах против коронавирусной инфекции. С 28 июня попасть в заведения общепита смогут только вакцинированные посетители, либо те, у кого есть антитела к COVID-19 или свежий отрицательный ПЦР-тест.
Общепит в центральных локациях Москвы занимает значительную долю в структуре арендаторов, напомнила директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Ирина Козина. "К сожалению, на сегодняшний день число вакцинированных граждан достаточно низкое, а делать ПЦР-тест фактически при каждом посещении ресторана проблематично и затратно, поэтому нововведения безусловно негативно отразятся на работе ресторанов и кафе", - отметила она.
Невыполнение требований чревато большими штрафами и другими санкциями со стороны проверяющих органов, добавила Козина, поэтому в сложившихся обстоятельствах предприятиям общепита остается рассчитывать на сознательность со стороны посетителей, а также на понимание арендодателей и их готовность к предоставлению определенных льготных условий на период введения ограничений - это позволит сократить количество возможных закрытий.
В настоящий момент непонятен процесс выдачи QR-кодов для разных категорий граждан, обращает внимание директор департамента исследований по России компании Colliers Вероника Лежнева.
«
"Например, те, кто переболел или кто приехал из другого города, или кто не зарегистрирован на госуслугах, или те, кому по медицинским показаниям нельзя вакцинироваться. Механизм не отлажен и нуждается в технической доработке", - прокомментировала она.
Новая реальность ляжет дополнительными расходами на собственников кафе и ресторанов, отметила в свою очередь директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. "Думаю, что большинство всё-таки сможет адаптироваться, хотя многое будет зависеть и от длительности этих ограничений", - сказала она.
Пока сложно сказать, какой процент заведений общественного питания закроется - решения об оптимизации бизнеса будут приниматься по результатам нескольких месяцев работы в новых условиях, добавляет аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.
"Но по мере массовой вакцинации населения Москвы негативный эффект от введенных мер будет снижаться. В целом для отрасли общественного питания введение системы проверки скорее будет иметь положительный эффект – данная инициатива была предложена представителями ресторанного бизнеса в качестве альтернативы полному закрытию заведений", - считает она.