Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Надежный берег: чем уникальны причалы Северного речного вокзала

Читать на сайте realty.ria.ru
Около месяца назад в Москве открылась речная навигация. Москвичи и гости столицы уже вовсю катаются на корабликах, наслаждаясь панорамами города. Но вряд ли кто-то из них обращает внимание на причалы набережных, а ведь многие из них были буквально перезагружены после ремонта. Корреспондент РИА Недвижимость отправился на Северный речной вокзал, чтобы узнать все тонкости причальной инфраструктуры.

В этом году в Москве для судов подготовлено 43 причала на центральной линии и 17 причалов на Северном речном вокзале (СРВ). За их обустройство и содержание отвечает "Гормост". В случае с СРВ с момента открытия навигации (24 апреля) пассажиропоток составил около 40 тысяч человек. По словам заместителя руководителя "Гормоста" по управлению автостоянками, причалами и кабельными коммуникациями Артура Ладзина, основной трафик приходится на прогулочные маршруты – в выходные дни каждый час от СРВ отправляется по пять теплоходов.

1 из 8

В зоне ответственности "Гормоста" все 17 причалов СРВ. Из них пять (с 7 по 11 причал) предназначены для швартовки прогулочных судов, а двенадцать (с 1 по 6 причал и с 12 по 17) – для стоянки круизного флота. В сутки пристань вокзала может принять 34 круизных судна.

2 из 8

Диспетчерская Северного речного вокзала обеспечивает безопасное движение флота в акватории, распределяет суда по местам для швартовки с учетом их технических характеристик, организует их своевременное прибытие и отправление.

3 из 8

"Каждый теплоход уходит в рейс только по согласованию диспетчеров. Все суда имеют разные характеристики по весогабаритным размерам и осадке. Гарантированная глубина канала – 4 метра, но высотная отметка уровня воды периодически может меняться из-за погодных условий и других факторов. Диспетчеры отслеживают и учитывают все эти значения при расстановке судов у причалов", – рассказывает Ладзин.

4 из 8

На всех причалах организован безопасный подход.

"Дно возле причальной стенки было укреплено бетонными плитами и прошло необходимое обследование перед открытием навигации. Принципиально важно было сохранить уровень дна, так как оно размываться не должно, чтобы не оголять сваи. Также не должна образовываться высокая насыпь, иначе не смогут подойти судна с низкой посадкой", – указывает эксперт.

5 из 8

У каждого причала есть станция подзарядки. Это особенно актуально для круизных теплоходов: пока они стоят у причала, им приходится тратить на тепло и освещение энергию собственных генераторов, что негативно отражается на экологии.

"Нынешняя система позволяет подсоединять суда к городскому электропитанию. Она передает им энергию достаточно хорошей мощности, чтобы содержать судно без проблем, восполняя все потребности", – говорит Ладзин.

6 из 8

Также на берегу для судна есть возможность заправиться водой – на каждом причале организованы точки подключения к городскому водопроводу. Дозаправка водой может длиться 6-8 часов.

7 из 8

Одним из важных нововведений в рамках реконструкции СРВ стали модули, через которые проходят люди при посадке.

"Здесь их багаж проходит проверку. Можно гарантировать, что теперь допуск к судам стал максимально безопасным", – подчеркивает специалист.

8 из 8
Обсудить
Рекомендуем