МОСКВА, 18 мая — РИА Недвижимость. Планирующий приобрести сеть "Дикси" ритейлер "Магнит" должен будет существенно развивать ее магазины, однако оценить затраты на развитие пока сложно, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Пресс-служба "Магнита" сообщила во вторник, что сеть планирует приобрести своего конкурента — розничную сеть "Дикси", под управлением которой сейчас находится 2651 магазин. Покупка оценивается примерно в 92,4 миллиарда рублей.
Такое слияние очень органично, так как обе компании очень схожи в политике развития и выбора локаций, и их целевая аудитория плюс-минус одинаковая, считает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. "Сложно переоценить значимость этой сделки для рынка продуктового ритейла, так как второй по величине продуктовый ритейлер в России покупает другого крупного игрока", - отметил Фадеев.
Он напомнил, что большая часть площадей "Дикси" находится в аренде, поэтому приобретение касается именно бизнеса ритейлера.
«
"Конечно, потребуется существенное развитие объектов, однако оценить сейчас затраты очень сложно. Будут необходимы значительные усилия в борьбе за потребителя, особенно с учетом бурного роста онлайн-торговли продуктами питания", - поделился мнением эксперт.
С тем, что сделка является значимой для обеих сторон и для рынка продуктового ритейла в целом, согласилась и директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Ирина Козина.
Она напомнила, что пока большинство магазинов останется под брендом "Дикси", а далее переформатирование будет оцениваться в каждом случае индивидуально, с учетом географии и покупательской способности.
"С точки зрения развития магазинов сетей "Магнита" и "Дикси" актуальна оптимизация процесса хранения продуктов в торговых залах и улучшение внешнего вида витрин и стеллажей с продуктами и товарами", - подытожила Козина.