ХАБАРОВСК, 27 мар — РИА Новости. Проект объездной автодороги "Обход Хабаровска" требует серьезной доработки, необходима модернизация 4-го этапа строительства, заявил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин.
"Обход Хабаровска" - крупнейший инвестпроект на Дальнем Востоке, реализуемый на условиях государственно-частного партнёрства. Концессионное соглашение сроком на 15 лет было подписано в декабре 2016 года между правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания" (входит в Группу "ВИС").
"Безусловно, "Обход Хабаровска" - это нужный проект, но требующий очень серьезной доработки. Мы приняли решение, Михаил Владимирович (Дегтярев, врио губернатора края - ред.) нас нагрузил огромным количеством вопросов, обращений, по деньгам… Мы найдем решение возможности продления 4-го этапа, он будет в более усовершенствованном варианте. Будем стараться найти варианты, как более эффективно эту трассу использовать. Плюс, дополнительно готовы выделить на ремонт дорог, сегодня я уже дал поручение", - сказал журналистам Хуснуллин, который посетил Хабаровский край с двухдневной рабочей поездкой.
В свою очередь Дегтярев отметил, что "Обход Хабаровска" - "очень дорогой объект", со следующего года он будет "съедать две трети дорожного фонда края". По его словам, проект "тянет вниз с точки зрения финансирования ремонта дорог и их содержания".
"Поэтому по 4-му этапу, который крайне необходим и соединит весь "Обход Хабаровска" с трассой Уссури и с будущей дорогой в Китай через грузопассажирский переход на острове Большой Уссурийский, мы нашли другое решение. По поручению Марата Хуснуллина мы отработаем с Росавтодором. Вполне возможно, мы просто расширим до четырех полос действующую муниципальную дорогу. Инструментарий на это есть, это значительно дешевле, а результат тот же. Скорее всего, это будет самый приемлемый и принятый всеми сторонами вариант", - сказал Дегтярев.
Как ранее сообщало правительство региона, ввод трассы в эксплуатацию запланирован на осень текущего года. На данный момент общая строительная готовность объекта составляет 74%. Трасса проходит через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 52,8 километра. Это первая трасса на Дальнем Востоке с расчетной скоростью движения по ней до 120 километров в час. Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 тысяч автомобилей в сутки. На различных участках предусмотрены пять пунктов взимания платы. Транспортный обход позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счет выведения транзитных потоков за пределы города.