В нем указывается, около четверти этого объема (24%) приходится на объекты с перенесенной датой открытия с 2020 года.
В сообщении добавляется, что в 2021 году запрашиваемые ставки аренды продолжат снижаться. По итогам 2020 года прайм-ставка аренды снизилась относительно 2019 года на 20% в топовых моллах до 204 тысяч рублей за квадратный метр в год и на 24% в ключевых моллах до 65 тысяч рублей за "квадрат" в год. Темпы возвращения арендных ставок к докризисному уровню будут зависеть от восстановления посещаемости и продаж в торговых центрах, что возможно не ранее 2023 года.
Ротация арендаторов в 2021 году продолжится, что будет связано, прежде всего, с показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля, к которому он относится. Несмотря на то, что категория "одежда и обувь" является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли и его восстановление к докризисному уровню ожидается к 2023 году, в ближайшие два года ожидается запуск ряда брендов от уже представленных на рынке крупных fashion-групп. Интерес к локальному рынку, сопоставимый с докризисным уровнем, со стороны международных брендов вернется не ранее 2023 года, говорится в нем.