Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста стартовали летом 2020 года. Масштабная реконструкция стала первой для сооружения, построенного в 1938 году. Перед началом работ на объекте провели комплексное обследование, итоги которого легли в основу проекта капремонта.
По словам начальника управления по капитальному ремонту ГБУ "Гормост" Алексея Соколова, за 82 года показатели прочности моста заметно снизились.
"Это неудивительно – объект расположен в центре Москвы и каждый день принимает на себя значительную транспортную нагрузку. Капитальный ремонт позволит продлить срок его службы", – поясняет представитель "Гормоста".
В рамках реконструкции Большой Каменный мост фактически пересоберут заново, укрепят несущие конструкции, обновят коммуникации и декоративные элементы. Внешний вид сооружения не изменится и будет соответствовать историческому.
К сентябрю на одной стороне Большого Каменного моста завершились основные демонтажные работы. Специалисты сняли старое мостовое полотно, в ходе ремонтных работ с проезжей части убрали свыше 9 тысяч квадратных метров асфальта.
Гранитную облицовку и парапетное ограждение, которые были демонтированы с объекта, отправили в реставрационную мастерскую, где специалисты очистят их и приведут в порядок для дальнейшей установки на свои законные места.
Ремонт на объекте ведется в два этапа. Сейчас, по словам Соколова, специалисты уже завершили треть запланированных работ в рамках первого этапа.
На время реконструкции движение по мосту ограничено лишь частично, что необычно для России: работы проводятся только на одной стороне сооружения, тогда как вторая открыта для проезда автотранспорта и пешеходного движения. Для удобства и безопасности горожан стройплощадка огорожена, установлены необходимые предупреждающие знаки, а к подземному пешеходному переходу организован обходной путь.
В настоящий момент специалисты продолжают работы по обновлению дорожного покрытия на мосту.
"Мы меняем и бетонируем мостовое полотно, делаем гидроизоляцию, укладываем асфальтобетон. В работах задействовано свыше 200 человек и порядка 30 единиц специализированной техники", – отмечает Соколов.
В работах на Большом Каменном мосту специалисты комплекса городского хозяйства Москвы опираются на опыт реконструкции Большого Москворецкого моста в 2019 году, в рамках которой применялись уникальные технологии.
Большой Каменный мост ремонтируют круглосуточно. Как подчеркивает Соколов, в ночное время проводятся исключительно бесшумные работы, чтобы не мешать москвичам.
"Реконструкция осуществляется бесперебойно, несмотря на погодные условия. Мы не будем останавливаться и зимой. Для работы в холодное время года мы планируем использовать так называемые тепляки – своеобразные ангары, внутри которых поддерживается комфортная температура для непрерывной работы специалистов", – объясняет Соколов.
Ремонт Большого Каменного моста ведется не только с суши, но и с воды. В обновлении конструкций руслового пролета задействованы баржи и понтоны, с которых специалисты комплекса городского хозяйства осуществляют необходимые работы.
После завершения работ несущая способность сооружения вырастет, отмечает Соколов. Это позволит повысить срок его службы и значительно увеличит межремонтный период.
"Мы тщательно следим за ходом работ, все заинтересованы в том, чтобы сделать работу качественно", – заключает Соколов.
Полноценное завершение реконструкции намечено на конец 2021 года, однако специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы планируют сдать объект раньше запланированного срока.