МОСКВА, 4 авг - РИА Недвижимость. Стоимость девелоперской компании "Пионер", единственным владельцем которой после гибели ее сооснователя и совладельца Андрея Грудина стал его партнер Леонид Максимов, можно оценить примерно в 25-30 миллиардов рублей, считают представители консалтинговых компаний.
Ранее газета "Ведомости" написала, что Максимов стал единственным владельцем "Пионера", его компания УК "Элемент" выкупила фирму "Новый Колизей", которая ранее принадлежала Грудину. Она владеет 50% акций в девелопере, таким образом, Максимов довел свою долю до 100%. Условия сделки в компании не сообщили. В "Пионере" отметили, что выручка девелопера по итогам 2019 года достигла 40 миллиардов рублей, а чистая прибыль – 7,6 миллиардов. EBITDA группы выросла до 11,6 миллиарда рублей.
Как сообщил представитель "Пионера", решение выйти из бизнеса было принято Грудиным весной текущего года. Партнеры, по его словам, договорились сосредоточить бизнес в руках одного из сооснователей компании, чтобы "обеспечить преемственность и стабильную работу". В связи со смертью Грудина окончательное решение о завершении сделки было принято с согласия его семьи, сообщили в "Пионере".
«
"Сделка может быть оценена по портфелю текущих, а также будущих проектов компании, для реализации которых имеются земельные участки с ГПЗУ или разрешением на строительство. По нашей оценке, компания может стоить около 30 миллиардов рублей", - говорит член совета директоров, руководитель группы по инвестициям и развитию бизнеса JLL Russia&CIS Микаэл Казарян.
Похожую цифру – 25 миллиардов – приводит также управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.
Адвокат, партнёр Международного центра защиты прав Globallaw Андрей Саунин обращает внимание, что о договоре купли-продажи ничего не известно, и допускает, что была осуществлена корпоративная процедура по выходу Грудина из состава компании на основании его заявления, которое он подал еще при жизни, или был использован опцион. Юрист также отмечает, что в январе был изменён устав "Нового Колизея". "Если бы был заключен договор купли-продажи, то он был бы указан в ЕГРЮЛ, но он не указан. Поэтому либо он вышел, либо ещё перед смертью был оформлен опцион", - добавляет Саунин.
Вполне возможно, что сам договор купли-продажи был подписан Грудиным ещё при жизни, но не было проведено собрание участников и не были внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, рассуждает адвокат Ольга Власова. "Наследники, безусловно, ещё оформить наследство не могли, так как не истек шестимесячный срок на его принятие. Скорее всего, здесь имеется ввиду, что круг наследников уже известен, и они не возражают против завершения сделки либо были изначально в курсе, что покойный такую сделку совершил, и не намерены ее оспаривать", - размышляет она.
В Федеральной нотариальной палате отметили, что сам по себе суицид не приводит к недействительности договора, заключенного за несколько дней до него. "Конечно, к примеру, наследники могут попытаться доказать в суде, что продавец не понимал значения своих действий во время удостоверения договора. Но так или иначе оспорить нотариально удостоверений договор им будет довольно сложно", - говорит ее представитель.
В случае судебного разбирательства, по его словам, нотариус даст показания, а также предоставит запись процесса удостоверения сделки, о которой идёт речь, если в его конторе установлены разрешённые законом средства видеофиксации. Запись покажет, как себя вели участники сделки при ее удостоверении и выполнил ли нотариус все предусмотренные законом требования при совершении рассматриваемого нотариального действия, добавили в палате.