МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Компания X5 Retail Group, которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", скорректирует свои планы на 2020 год по открытиям и реконструкции магазинов на фоне распространения коронавируса и мер, которые принимаются в связи с инфекций, сообщил журналистам главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
«
"То, что касается наших планов - конечно, корректировка будет. Сегодня мы уже живем в другой реальности. Исходя из этой реальности, любая компания будет пересматривать свои планы", - сказал Шехтерман.
Он напомнил, что компания планировала открыть в текущем году до 2 тысяч "магазинов у дома" и супермаркетов (показатель не учитывает возможные закрытия торговых точек), а также реконструировать 1,3 тысячи "Пятерочек", переведя их в новый формат. Планировалось и обновление порядка 30 супермаркетов "Перекресток".
"На данном этапе мы не готовы назвать конкретные цифры, как мы это откорректируем. Но, например, мы уже точно приняли решение по реконструкции "Пятерочек" - мы приостановили сейчас все реконструкции в новом формате в регионах, то есть мы их будем делать только в Москве и Санкт-Петербурге", - указал руководитель ритейлера.
Шехтерман отметил, что меры в связи с коронавирусом, включая продление до конца апреля нерабочей недели, ограничат возможности компании открывать новые магазины. "Это тоже найдет отражение в наших откорректированных планах. В течение двух недель мы проведем работу по пересмотру параметров, которые мы планировали на этот год", - сказал он.
"К середине - к концу апреля у нас уже появятся откорректированные планы. Но, как я сказал, точно будут внесены корректировки в количество открытий и реконструкций. При этом мы верим в потенциал нашего нового формата "Пятерочки", как и в целом в потенциал "магазинов у дома", - добавил глава X5.
Он также указал, что ритейлер вернется к более динамичному темпу открытий и реконструкций при изменении ситуации на рынке. "Про супермаркеты можно сказать, что в условиях высокой неопределенности, и так как этот формат рассчитан на покупателей со средним и выше достатком, мы тоже будем менять планы и в ближайшее время все-таки фокус будет смещен на открытие "магазинов у дома", - сказал Шехтерман.