МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Сотовый оператор "Мегафон" в рамках программы трансформации розничной сети в 2020 году модернизирует 300 салонов, а также планирует открытие магазинов нового формата Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов, сообщил РИА Новости гендиректор "Мегафон Ритейла" Андрей Левыкин.
«
"Модернизация розничной сети "Мегафона" за счёт внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию клиентов началась в 2018 году. В 2019 году "Мегафон" обновил 100 салонов в разных регионах России, в 2020 году обновим ещё 300 магазинов", - сказал Левыкин.
По его словам, в обновлённых салонах среднедневное количество клиентов выросло на 20%, средняя дневная выручка на один такой салон увеличилась на 30-40%. Рост среднего чека в обновленных салонах опережает рост среднего чека в обычных салонах на 8 процентных пунктов.
Кроме того, в конце прошлого года компания открыла первый магазин нового формата - Experience store - с фокусом на цифровой опыт клиентов, что стало очередным шагом в модернизации розничной сети компании. "В рамках стратегии будет открыто несколько Experience stores, следующий появится в ТЦ Columbus. После подведения итогов работы будет принято решение о масштабировании формата", - добавил Левыкин.
По его словам, в Experience stores товары представлены на открытых витринах - покупатели могут без участия консультанта выбрать модель, которая им подходит, для чего в торговом зале установлены планшеты с программой-помощником. Experience store состоит из пяти тематических зон, посвящённых смартфонам, технологиям "умного" дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей. В магазине можно протестировать VR-очки, Xbox, "Мегафон ТВ", самостоятельно настроить гаджеты "умного" дома, получить консультацию о b2b-продуктах и подключить их. Организовано несколько зон различных производителей, где представлены не только популярные смартфоны, но и часы, фитнес-трекеры и другие товары.
Ожидается, что новый формат позволит увеличить количество подключений абонентов втрое, товарооборот увеличится более чем в 5 раз, а маржинальность чека — на 5,1 п.п. В отдельных категориях товаров – таких, как аксессуары и портативная техника, возможен рост на порядок.