МОСКВА, 30 янв - РИА Недвижимость.Число обращений в Мосжилинспекцию в 2019 году снизилось по сравнению с предыдущим годом на 25% - до 132 тысяч, сообщила пресс-служба ведомства.
Как отмечается в сообщении инспекции, снижение произошло благодаря применению риск-ориентированного подхода.
Наибольшее снижение обращений произошло по многоквартирным домам, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник". От жителей, проживающих в домах под управлением ГБУ поступило почти 78 тысяч обращений, что на 27% меньше по сравнению с 2018 годом. По домам, управляемыми частными управляющими организациями, было подано 54 тысячи обращений, их количество снизилось на 21%, добавляется в пресс-релизе.
В основном москвичи обращались в надзорный орган по вопросам, связанным с содержанием и текущим ремонтом помещений и общедомового имущества многоквартирных домов, оплатой жилищно-коммунальных услуг, управлением многоквартирными домами. При этом значительно (на 58%) снизилось количество обращений по вопросам управления многоквартирных домов.
В связи с ужесточением мер воздействия улучшилась исполнительная дисциплина управляющих организаций, значительное количество нарушений устраняется управляющими организациями оперативно до выхода инспектора. Так, по результатам проверки качества технического содержания и эксплуатации жилищного фонда 2019 года по сравнению с 2018 годом отмечено снижение общего количества нарушений на 16%, в том числе: на 12-14% на предмет соблюдения правил противопожарного режима и мер безопасности, на 19% по обеспечению освещения в местах общего пользования, отмечается в нем.
По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений граждан, в прошлом году москвичам возвращено 82,4 миллиона рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги.