МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Работы по рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды могут начаться в конце 2020 года, сообщил генеральный директор ФГУП "Радон" Алексей Лужецкий в рамках круглого стола в Мосгордуме.
В четверг в Мосгордуме проходит заседание круглого стола на тему организации общественного контроля по вопросу радиационной безопасности вблизи "Московского завода полиметаллов" и строительства Юго-Восточной хорды".
«
"Холм - это проблема, это достаточно обширная территория, которая на сегодняшний момент имеет очаги аномалий, проведена работа, мы знаем, что и где находится, и на этот год выделены деньги на проектирование реабилитации территории",- сказал Лужецкий.
Он отметил, что в конце года работы по рекультивации могут уже начаться.
"Мы в этом году планируем осуществить проектирование и приступить, я думаю, что в конце года приступить. И в зависимости от решения проектной организации будет проведена реабилитация данной территории",- сказал Лужецкий.
В свою очередь заместитель начальника управления промышленной переработки отходов производства и потребления департамента ЖКХ Москвы Ирина Кононова отметила, что в настоящий момент договор с "Радоном" готовится к подписанию.
"Деньги, действительно, выделены. Мы сейчас с " Радоном" готовим проект договора к заключению и подписанию, который будет подписан в ближайшее время для проведения и разработке проекта по реабилитации склона Москвы-реки",- сказала Кононова.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что правительство Москвы в ближайшее время заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды за пределы столицы.
Проект, предполагающий прохождение автомобильной трассы в районе парка "Коломенское" рядом с Московским заводом полиметаллов и возведение моста вблизи участка, на котором в 1950-60-е годы складировались отходы урановых и ториевых руд, вызвал опасения москвичей, депутатов и активистов, они опасаются, что во время строительства радиоактивная пыль попадет в воздух и воду и будет распространяться по городу.
Юго-Восточная хорда протяженностью 36 километров пройдет от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны. Дорогу свяжут с другими хордовыми трассами, благодаря чему в Москве будет образовано еще одно автокольцо.
Проект хорды предусматривает прохождение ее участка в створе Каспийской и Шоссейной улиц и строительство путепровода по основному ходу магистрали вдоль территории Московского завода полиметаллов на Каширском шоссе. Путепровод перейдет в мост через Москву-реку на опорах. Сейчас завершается его проектирование.
Московский завод полиметаллов был создан в 1932 году. В 1934-1972 годах МЗП занимался отработкой технологий получения тория и урана. Потом по экологическим соображениям производство этих материалов на предприятии было прекращено.