МОСКВА, 5 ноя - РИА Недвижимость. В Москве начался второй этап реконструкции электродепо "Сокол", сообщил гендиректор заказчика и генподрядчика реконструкции "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.
«
"Реконструкция осуществляется в три этапа, сейчас приступили ко второму. В рамках первого этапа завершается демонтаж существующих зданий, устройство временных дорог и обустройство строительной площадки, реализована схема временного теплоснабжения существующих зданий", - рассказал он.
Для сокращения сроков строительства и обеспечения необходимого трафика завоза материалов и оборудования, выполнено устройство второго автодорожного въезда на территорию электродепо с улицы Часовая. Сейчас ведется строительство новых пролетов отстойно-ремонтного корпуса, новой котельной, а также работы по устройству инженерных коммуникаций. В ближайшее время планируется начать строительство компрессорной станции и тягово-понизительной подстанции, сказал Газизуллин.
В рамках второго этапа будет завершено строительство ремонтных и административных корпусов, также построены мотодепо, гараж для внутреннего транспорта, объединенные склады для хранения горюче-смазочных материалов и газовых баллонов, стрелочный пост, парковый околоток и другие объекты, рассказал он.
На третьем этапе запланирована реконструкция действующих зданий отстойно-ремонтного и административно-бытового корпусов, поста охраны портала тоннеля, коллектора инженерных коммуникаций и локальных очистных сооружений. Также планируется обустроить участок рельсосварки, возвести защитное сооружение гражданской обороны и крытую площадку электродепо.
В настоящее время практически завершена разработка котлована нового здания отстойно-ремонтного корпуса - выполнено устройство фундаментов здания и плиты основания смотровых канав, ведутся работы по возведению новой газовой котельной. Действующие административные и ремонтные здания подключены к теплоснабжению по временной схеме. Они будут реконструированы после того, как строительство новых будет завершено.
Депо "Сокол" с вагоноремонтным производством функционировало с 1938 года. За 80 лет и здания и оборудование перестали отвечать современным стандартам московского метрополитена и нуждались в реконструкции. После модернизации депо будет обслуживать Замоскворецкую, Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии московского метрополитена и сможет принимать на ночной отстой до 28 составов одновременно. В настоящее время производственные мощности вагоноремонтного производства переведены в новое депо "Митино".