МОСКВА, 28 окт - РИА Недвижимость. Возможное сокращение приаэродромных территорий вряд ли приведет к тому, что столичные застройщики жилья захотят строить в таких локациях, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
В понедельник газета "Ведомости" сообщила о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору оценивать шум от аэропортов по эквивалентному, а не по максимальному уровню. Это распоряжение согласно статье может повлечь за собой сокращение приаэродромных территорий и их активную застройку.
Руководитель юридического департамента компании "Миэль-Новостройки" Антонина Друева считает, что даже если представленные изменения и будут утверждены, данный земельный фонд вряд ли станет инвестиционно привлекательным, потому что ограничения строительства многоквартирных домов связаны не только с превышением уровня шума, но и с другими факторами.
Например, на указанной территории не допускается строительство, если это повлечет неблагоприятные последствия для безопасности полетов. В частности, объекты недвижимости не должны создавать помехи в работе наземных объектов связи и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Не допускается строительство объектов недвижимости для постоянного проживания населения, если наблюдается превышение уровня шумового, электромагнитного воздействия, концентрации загрязняющих веществ, отметила она.
«
"Изменение методики расчета максимально допустимого уровня шума не изменяет других показателей, без соблюдения которых строительство многоквартирных домов не допускается", - сказала Друева.
Территории у аэропортов имеют особенный режим использования со сложной системой инженерных коммуникаций, касающихся безопасности воздушной гавани, в связи с этим проекты рядом с аэропортами никогда не входили в список комплексов с лучшими продажами, прокомментировала управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. Она считает, что возможные новые правила, с одной стороны, могут повысить ликвидность площадок рядом с аэропортами, но с другой стороны, возникает вопрос целесообразности строительства в таких зонах.
«
"Интерес девелоперов вероятен только в отношении земель вокруг аэропорта Внуково, у которого через три года появится станция метро, позволяющая нивелировать негативное соседство", - рассказала Литинецкая.
Генеральный директор компании "Азбука жилья" Владимир Каширцев считает, что востребованными могут стать территории как у Внуково, так и у Шереметьево, тогда как зона аэропорта Домодедово менее интересна для жилой застройки в связи с удаленностью от МКАД и сложившейся конъюнктурой рынка.
«
"Несмотря на потенциальный шум от самолетов, есть много примеров реализации жилых проектов вблизи аэропортовых зон. В зоне менее одного километра от аэропорта Внуково компанией "Самолет" уже реализованы ЖК "Внуково 2016" и "Внуково 2017". На расстоянии менее двух километров от аэропорта сейчас реализуется ЖК "Солнцево-Парк" от ПИК", - отметил Каширцев. К Шереметьево тоже подбираются новостройки, например, в полутора километрах по прямой от территории аэропорта идет строительство ЖК "Рафинад" от компании "Сити ХХI век", напомнил он.
Таким образом, по его словам, приаэропортовые зоны являются ресурсом для развития крупных проектов, однако застройщикам необходимо учитывать шумовое загрязнение и экологические вопросы при планировании работы в данных зонах, что позволит повысить лояльность потенциальных покупателей.
В августе в Москве застройщик жилого комплекса "Филатов луг" (расположен рядом с аэропортом Внуково) ГК "Инград" подал в суд на Росавиацию, которая в 2017 году выдала согласительное разрешение на строительство ЖК, однако спустя 2 года аннулировала свое заключение. Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства жилого комплекса.