МОСКВА, 21 окт - РИА Недвижимость. На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции "Воронцовская" до "Улицы Новаторов", говорится в сообщении АО "Мосинжпроект", являющегося управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
"Шестиметровый тоннелепроходческий комплекс "Роза" возвел левый перегонный тоннель протяженностью 1264 метра", - приводятся в релизе слова генерального директора компании Марса Газизуллина. Он отметил, что правый тоннель на данном участке был завершен в июне текущего года.
На южном участке Большой кольцевой линии метро продолжается проходка второго тоннеля на перегоне от станции "Зюзино" до "Каховской". К работам по строительству двух тоннелей между "Воронцовской" и "Зюзино" планируется приступить в ближайшее время, добавляется в сообщении.
На текущий период на южном участке БКЛ завершаются работы по разработке и креплению котлованов станций "Зюзино" и "Улица Новаторов", строители сооружают монолитные конструкции станционных комплексов.
Кроме того, на станции "Зюзино" готовится стартовое ложе для пуска тоннелепроходческого щита до "Воронцовской", а на "Улице Новаторов" - приемное ложе под выход тоннелепроходческого со стороны станции "Проспект Вернадского", откуда в данный момент проходку тоннелей ведут два тоннелепроходческих комплекса китайского производства "Галина" и "Полина". На станции "Воронцовская" ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций, разработке и креплению котлована станции, говорится в релизе.
На станции "Каховская" одноименной действующей ветки метро, которая после реконструкции станет частью южного участка БКЛ, завершены работы по демонтажу облицовки путевых стен, колонн и гранитных полов платформы. Ведется демонтаж плит платформы станции, также продолжается демонтаж верхнего строения пути в тупиках за станцией "Каховская".
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 километров, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.