МОСКВА, 15 окт - РИА Недвижимость. АНО "Цифровая экономика" предложила концепцию развития российского рынка "умного ЖКХ", включающую возможность сбора данных со счетчиков цифровыми платформами, создание электронного маркетплейса услуг поставщиков и проведения собраний жильцов в электронном виде, сообщила газета "Коммерсант".
Как написало издание, направленная на согласование в Минстрой концепция должна позволить выйти на рынок непрофильным компаниям и разработчикам, а управляющим компаниям - заработать на дополнительных услугах.
Сейчас проникновение цифровых решений в ЖКХ очень низкое, и у государства нет объективного представления о реальном потреблении населением коммунальных ресурсов, рассказали газете в Минстрое. Цифровизация должна позволить определить степень дисбаланса капитальных вложений и выручки и сделать сферу более прозрачной.
Решения для ЖКХ уже разрабатывают IT-компании и операторы связи: в частности, "Мегафон", "Ростелеком", МТС, "Вымпелком", указывается в статье. По оценке "МегаФона", объем рынка "умного ЖКХ" достигнет к 2022 году около 1,2 миллиарда рублей. По данным МТС, объем рынка квартирных счетчиков в 2019 году составляет около 24,3 миллиарда рублей, а к 2021-му достигнет 50,6 миллиарда рублей.