Теплоснабжение

В "Т Плюс" рассказали, почему могут вырасти тарифы на тепло и электричество

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Переход на новый стандарт судового топлива и ввод акцизов на мазут в РФ могут привести к росту тарифов на электрическую и тепловую энергии для потребителей в России, считают в электроэнергетической компании "Т Плюс", работающей в 16 регионах страны.
«
"Ужесточение требований к мазуту, принятое Международной морской организацией и вступающее в силу с 1 января 2020 года (IMO 2020), может вызвать высокую волатильность цен на топливо. Введение с 1 апреля 2020 года акциза на мазут также может оказать значительное ценовое давление", - заявил руководитель департамента закупок и логистики компании Айрат Аллаяров, выступая на конференции "Argus Рынок нефтепродуктов 2019. Россия и СНГ".
Уточняется, что правила IMO 2020 предусматривают сокращение допустимого уровня наличия серы в топливе для судов – до 0,5% с прежних 3,5% . При этом топочный мазут с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) используется в энергетике – в качестве основного топлива (чаще всего котельными), а также в качестве резервного топлива (электростанциями и котельными), в связи с этим отрасль сохранит потребность в таком мазуте.
"Т Плюс" также указывает, что максимальная цена акциза на мазут составит 9 585 рубля за тонну, при том что по состоянию на сегодняшний день средневзвешенная цена мазута на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляет 11 200 рубля за тонну. А налоговое законодательство предусматривает возмещение акциза только после сжигания топлива, подчёркивает компания.
"Эти факторы неизбежно приведут к росту себестоимости производства для энергокомпаний и, как следствие, повышению тарифов на электрическую и тепловую энергии для конечного потребителя", - резюмируют в компании.
Для сглаживания последствий перечисленных нововведений энергетики предлагают обязать нефтяные компании обеспечить необходимые объемы поставки мазута с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) на энергообъекты. "Т Плюс" также предлагает снизить нормативные запасы резервного мазута и проработать вопрос строительства дополнительных газопроводов для исключения мазута в качестве резервного топлива.
Обсудить
Рекомендуем