За державу не обидно, или Как "наследили" по миру русские архитекторы

Читать на сайте realty.ria.ru
"Слева от вас постройка известного итальянского архитектора, а справа дом, спроектированный прославленным французским зодчим" – услышать такое в крупных российских городах, особенно в их исторических частях – обычное явление, ведь архитектура не знает границ и "трудностей перевода". Впрочем, русские архитекторы тоже оставили свои творческие следы в других странах, где именно, и узнал сайт "РИА Недвижимость".

Одним из достаточно плодовитых русских архитекторов за границей был Николай Краснов. Больше всего он известен, конечно, Ливадийским дворцом недалеко от Ялты, построенным им для императорской семьи в 1911 году.

Но когда началась Гражданская война, Краснов уехал в эмиграцию - сначала он отправился в Константинополь, затем на Мальту и в итоге осел в Белграде. В столице Сербии его авторству принадлежат здания Национального парламента (на фото), Министерства финансов, Министерства леса и рудников и многие другие.

1 из 8

Активно работали русские архитекторы за границей и над созданием церквей. Так, например, авторству Николая Исцеленнова принадлежит церковь Святого Иова Многострадального в Брюсселе, храм во имя благоверного князя Александра Невского и святого Серафима Саровского в Льеже, а также звонница Сергиевского подворья в Париже. А Владимир Брандт создал храм Успения Божией Матери на Ольшанском кладбище в Праге. Авторству же уже упоминавшегося Краснова принадлежит проект реконструкции церкви Ружице в центре Белграда (на фото).

2 из 8

Отметились российские архитекторы и в Прибалтике. Так, в Ревеле (современном Таллине), который в то время входил в состав Российской империи, до 1918 года работал архитектор Александр Ярон. Он принимал участие в строительстве крепости Петра Великого, проектировал маяки Балтийского моря, а также возводил частные дома, банки и конторы.

3 из 8

Довольно широко известен построенный по примеру сталинских высоток в Москве Дворец культуры и науки в Варшаве. Оно до сих пор является самым высоким в Польше и входит в десятку высочайших небоскребов Европейского Союза. Здание возведено в 50-е годы ХХ века в качестве подарка Советского союза польскому народу архитектором Львом Рудневым.

4 из 8

Волна эмиграции после революции 1917 года расселила по миру немало российских ученых, инженеров и других специалистов, в том числе и архитекторов. Владимир Осипов, родившийся во Владивостоке, уехал из России еще в раннем детстве – сперва в Японию, а потом в США. Его карьера была успешна: он открыл собственную мастерскую не где-нибудь, а на Гаваях, а одна из его самых заметных работ – штаб-квартира IBM в Гонолулу. Осипов создал собственный уникальный стиль, который критики назвали "тихоокеанским модерном".

5 из 8

В китайском городе Харбине и по сей день сохранилось много построек, созданных русскими архитекторами, преимущественно в конце XIX – начале XX века. На центральных улицах часто попадаются здания, возведенные в узнаваемом стиле московского модерна. Здесь же расположены несколько православных храмов, построенных по проектам русских архитекторов в основном из эмигрантской среды. Среди них наиболее известен храм Святой Софии архитектора Михаила Осколкова – бывшего военного инженера и одновременно специалиста по церковному строительству, эмигрировавшего в Харбин в 1918 году.

6 из 8

Современные российские архитекторы также активно заявляют о себе на международном архитектурном Олимпе. Так, в Германии достаточно плодотворно работает Сергей Чобан, известный проектом башни "Федерация" в ММДЦ "Москва-Сити".

Его авторству принадлежит, например, штаб-квартира компании Coca-Cola в Берлине, построенная в 2013 году.

7 из 8

"Понаследили" за границей и отечественные скульпторы. Конечно, сразу же приходит на ум Зураб Церетели. Среди наиболее знаменитых его творений – монумент "Добро побеждает Зло" перед зданием ООН в Нью-Йорке, памятник Колумбу в Пуэрто-Рико, памятник папе Иоанну Павлу Второму во Франции, а также скульптура "Рождение Нового Человека" у штаб-квартиры ЮНЕСКО во Франции.

8 из 8
Обсудить
Рекомендуем