МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Госкомпания "Автодор", отвечающая за платные дороги, в сентябре намерена продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний - ООО "ДЗОК", с целью привлечения недостающих частных инвестиций, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники. Как отмечает издание, это поможет запустить крупный инфраструктурный проект - Дальний западный обход Краснодара.
Заключение на проект было дано в январе, протяженность дороги - 51 километр. Три собеседника издания говорят, что стоимость дороги 39 миллиардов рублей. В комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на дорогу заложено 25 миллиардов рублей из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, пишет газета.
Новых дорог с такими инвестициями сейчас немного. На долю в ДЗОКе претендуют "Автобан", ICA Construction, "Донаэродорстрой", рассказали четыре собеседника "Ведомостей", включая сотрудников этих компаний. По их словам, сейчас формируются консорциумы, которые будут претендовать на проект, в их состав должны войти и крупнейшие банки - Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ. Два участника переговоров говорят, что предварительные переговоры с претендентами уже идут, ICA и РФПИ предложили наилучшую цену. Вопрос о продаже доли остается открытым, говорит представитель "Автодора".
Представитель РФПИ подтвердил заинтересованность в проекте и факт переговоров с "Автодором". Об интересе к проекту говорят также заместитель гендиректора "Автобана" Денис Анисимов, член совета директоров "Донаэродорстроя" Владимир Кирсанов, представители ICA Construction и Газпромбанка.
Как отмечает издание, обычно платные дороги строятся по концессии, и соглашение инвестор подписывает с государством. Схема с краснодарской дорогой - корпоративное ГЧП, рассказывают участники переговоров, право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за участие в ДЗОКе. Покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Раньше по таким соглашениям доля частных инвестиций в проекте не превышала 10-15%, а в этом случае она может достигнуть и 30%, как в концессиях, рассказывает источник, близкий к "Автодору".
Сначала "Автодор" продаст до 49% компании, рассказал человек, близкий к госкомпании. После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы "Автодор" может полностью выйти из проекта. Похожий опыт у "Автодора" уже был. В 2017 году "Автодор" продал итальянской Anas 51% оператора одного из участков трассы М4 "Дон", напоминает газета.