Противостояние соседей – это вечная тема в городских многоквартирных домах. Поводов для битвы в духе "стенка на стенку" чрезвычайно много. И, разумеется, каждая сторона считает, что правда на ее стороне. Вот только сторон этих бывает так много, что истина тонет в этой пучине правды. Выпускающий редактор РИА Недвижимость Анна Смирнова поведала о страстях, которые бушуют вокруг установки шлагбаумов во дворах ее района.
Я живу в Академическом районе Москве. Это такой хороший зеленый район, застроенный в основном невысокими домами, недалеко от центра. Но, конечно, его тоже не обошла стороной типичная для столицы проблема парковок, так как машин у людей много, а места для них – не очень.
До поры до времени меня эта проблема касалась не очень сильно, так как я живу в пятиэтажке, где народу не так много, и место для парковки найти вполне реально. Но все изменилось после того, как в нашем районе на Новочеремушкинской улице начали строить большой ЖК с "двором без машин".
Народ из соседних домов занервничал. Люди изучили сайт жилого комплекса и сделали вывод, что хотя у него и будет подземный паркинг, но мест на нем всем новым жильцам не хватит, к тому же они дорогие. Кроме того, мои соседи почитали форумы тех, кто покупает квартиры в новом ЖК, испугались, что эти люди будут парковаться в соседних дворах. Такой расклад коренным жителям, конечно, не понравился, они быстренько провели собрания собственников и побежали в местный совет депутатов за одобрением установки в их дворах шлагбаумов.
Депутаты радостно пошли им навстречу и шлагбаумы одобрили, и после этих необдуманных действий "волна паники" захлестнула весь микрорайон. Ведь если отгородились одни, то другие там не могут ни парковаться, ни проехать.
При этом шлагбаумы согласовывались без учета того, что на выезды, согласно межевому плану (а квартал размежеван), установлены сервитуты прохода и проезда, и прочих "малозначимых" мелочей. Что уж говорить о том, что, например, были согласованы шлагбаумы, перекрывающие пожарный выезд из местного ОВД, который по всем правилам должен быть всегда открыт. Мнением ОВД никто не поинтересовался. Но, конечно, милые соседи, недовольные установкой шлагбаумов, в ОВД уже сбегали и донесли до его руководства тот факт, что скоро им все перекроют и на ночные незапланированные учения, например, они к своему пожарному выезду не проедут.
Конструктивно: сначала одобрить шлагбаумы, установить их, а потом их быстренько снести по сигналу от полиции.
В итоге к депутатам массово побежали все жители микрорайона, которые желают воткнуть шлагбаумы на каждом свободном участке земли. И неважно, что шлагбаумы двух соседних домов будут стоять прямо друг напротив друга. Неважно, что на территории дома находится магазин, куда должны подъезжать машины для разгрузки. Неважно, что двор вообще полностью проездной. Неважно, что соседний дом теперь вообще не имеет подъездов и грузчики теперь должны пройти полкилометра до подъезда, чтобы внести в него холодильник или шкаф.
«
В итоге неплохая в принципе идея оказалась полностью загублена. Все соседи адски переругались, пишут друг на друга заявления в прокуратуру и в другие компетентные органы, огораживают оставшиеся парковочные места разными ленточками и столбиками, шлют друг другу проклятия, стараются перетянуть депутатов на свою сторону, так как решения об установке шлагбаумов принимает сразу 12 депутатов, и для положительного решения желательно убедить в своей правоте подавляющее большинство.
При этом о действиях соседей узнаешь в основном постфактум, когда тебе уже воткнули шлагбаум прямо под носом или сделали какую-то другую пакость. В итоге жизнь превращается уже не в жизнь, а в вечную борьбу, когда приходится собирать подписи, писать обращения в разные инстанции, ходить как на работу в совет депутатов и прочее. Покой нам только снится в общем, зато жить весело.
Чего хочу я в этой ситуации? Чтобы все соседние дворы оставили в покое, соседи поумерили свой пыл, и все вернулось на круги своя. Да, парковочных мест маловато, но шлагбаумы не спасут ситуацию: их будет все также мало, но появится новая проблема, когда человек скинулся на установку и обслуживание шлагбаума, а места в огороженном дворе ему все равно не хватило и пришлось ставить машину на улице или еще где-нибудь, где шлагбаума пока нет. Поэтому пусть лучше все будет так, как есть сейчас.