Своим необычным интерьером известен лондонский Сити-холл, построенный по проекту известного архитектора Нормана Фостера в 1998 году. Излюбленное место посетителей – полукилометровая спиралевидная галерея, наверху которой находится площадка для выставок и встреч, которую иногда открывают для публики.
Само здание Сити-холла знаменито своей необычной искривленной формой, напоминающей нарезанное яйцо.
Иногда концентрат оригинальности сосредотачивается в каких-то небольших частях здания. Например, торгово-развлекательный комплекс "Селфриджес" в британском Бирмингеме славится своим подвесным переходом на паркинг. Казалось бы, ничего особенного – ряд повторяющихся арок и орнамент на панелях перехода, копирующий декоративную отделку фасада здания, – но с определенного ракурса все это дает фантастическую панораму.
Внешний облик здания, разработанного архитекторами бюро Future Systems, тоже успел прославить торговый центр. Алюминиевые диски на фасаде часто сравнивают с рыбьей чешуей или кольчугой. Ну а подвесной переход, торчащий из здания, часто называют хоботом.
Торговый центр Emporia в городе Малмё является самым большим торговым центром в Швеции. Его интерьерная фишка – эффектное визуальное нагромождение эскалаторов, которые словно закручиваются в многослойную спираль. Усиливает эффект контрастное цветовое решение ярусов, которые подсвечены оранжевым, и эскалаторов, покрытых лазурными панелями.
Площадь кровли Emporia сопоставима с площадью четырех футбольных полей. Впрочем, это не главная изюминка здания. Его фасад в центре имеет вогнутую форму, словно кто-то ударил здание трубой и оставил глубокую вмятину. Причем в цветовом плане фасад перекликается с интерьерными решениями – с одной стороны он лазурно-изумрудный, а с другой – золотисто-оранжевый.
Интерьеры от легендарной деконструктивистки Захи Хадид – это всегда гарантированный "вау-эффект". Игра множеством наслоений в пространстве – излюбленный прием Хадид, который настолько выразителен сам по себе, что не требует дополнительного декора. Так, внутреннее пространство Культурного центра Гейдара Алиева в Баку завораживает, несмотря на то, что выполнено только в белом цвете.
Впрочем, внешний облик зданий Хадид не уступает интерьеру. Как ни крути, а деконструктивизму в эффектности не откажешь.
Очень любят архитекторы экспериментировать с геометрией интерьеров в библиотеках. Современные здания библиотек – это креативные пространства не только для чтения, но и для эстетическогонаслаждения. Так, очень любят посетители Королевской библиотеки Копенгагена снимать панорамный пролет между частями здания – волнообразные очертания этажей пересекаются прямыми траволаторов и переходов и "ныряют" в круглое цокольное пространство.
Здание одной из крупнейших библиотек в Скандинавии и мире между тем имеет очень лаконичный, но роскошный фасад из черного стекла на скошенных "гранях", за что строение назвали "Черным бриллиантом".