Власти Москвы прокомментировали сложности с реставрацией "Кропоткинской"

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 21 янв - РИА Недвижимость. Перенос окончания реставрации станции метро "Кропоткинская" связан с дополнительными работами, которые возможно проводить лишь в теплое время, при этом к подрядчику работ уже неоднократно применялись штрафные санкции, сообщили РИА Недвижимость в пресс-службе департамента капитального ремонта Москвы.
Как сообщили в ведомстве, в настоящее время контракт закрыт, а реставрация фасада павильона станции метро "Кропоткинская" приостановлена до весны. В процессе работ специалисты метрополитена и Мосгорнаследия, а также проектной и подрядной организаций выявили, что для качественного нанесения терразитовой штукатурки необходимо выполнить ряд дополнительных работ. Согласно технологии, любые штукатурные работы проводятся исключительно при положительной температуре. В связи с этим было принято решение выполнить в осенне-зимний период только временные мероприятия, а завершение реставрации фасада перенести на теплое время года. Специалисты Мосгорнаследия внимательно следят за исполнением работ в соответствии с согласованным проектом и соблюдением технологии реставрации, подчеркнули в департаменте капремонта.
В Москве восстановили витраж со звездой в вестибюле метро "Сокольники"
При этом в департаменте отметили, что претензии Мосгорнаследия к подрядчику, о которых ранее сообщалось в СМИ, обоснованы частично, так как основные замечания связаны с неучтенными в проекте (дополнительными) работами. "К подрядной организации неоднократно применялись штрафные санкции. Кроме того, не оплачивались работы, выполнение которых не соответствовало проекту", - подчеркнули в ведомстве.
В департаменте также сообщили, что облик станции в настоящее время не в полной мере соответствует историческому облику, прежде всего это касается цвета фасада. Так как завершение реставрационных работ перенесено на весну, в качестве временной меры фасад был выкрашен морозоустойчивой краской, цвет которой действительно отличается от исторического.
"Все работы будут завершены в этом году", - добавили в ведомстве.
Ранее издание The Village сообщило, что при реставрации вестибюля подрядчиком были допущены нарушения: получившийся облик павильона не совпадает с историческим, а Московский метрополитен направил в Мосгорнаследие несколько писем с просьбой устранить недоделки. В департаменте изданию подтвердили наличие претензий к качеству работ и сообщили, что ведомство будет настаивать на возбуждении административного дела против подрядчика.
По данным сайта госзакупок, за авторский надзор за реставрацией отвечает компания "Бюро А495", непосредственно работы проводит "Радор М". Заказчик реконструкции — столичный департамент капремонта.
Станция метро "Кропоткинская" открыта в 1935 году в составе первой очереди московского метро. Станция построена по проекту Алексея Душкина, автор западного входного павильона в виде арки — архитектор Самуил Кравец.
Обсудить
Рекомендуем