МОСКВА, 15 янв - РИА Недвижимость. В Москве в 2018 году зафиксирован рекордно низкий объем ввода торговых центров - 123 тысячи квадратных метров арендопригодной площади, показатель лишь на 2,8 тысячи квадратных метров превышает абсолютный антирекорд 2012 года, сообщила консалтинговая компания JLL.
По ее данным, в прошлом году произошел перенос запуска 60% анонсированных на 2018 год торговых площадей. В результате в 2019 году ожидается ввод 289 тысячи квадратных метров качественных торговых площадей, что в 2,3 раза превышает новое предложение завершившегося года. Этот объем будет сформирован в основном за счет площадей торговых центров "Саларис" и "Остров мечты": на них придется 61% ожидаемого годового показателя, указывается в сообщении компании.
"В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 года вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель снизился на 1 процентный пункт", - говорится в нем.
Аналитики JLL прогнозируют, что в 2019 году уровень вакантности незначительно вырастет – до 5,8%.
В сообщении также отмечается, что в 2018 году заметно снизилась активность выхода на российский рынок международных брендов: только 30 зарубежных ритейлеров открыли свои дебютные точки против 48 в 2017-м. Показатель стал минимальным за шесть лет. При этом покинули Россию семь ритейлеров по сравнению с девятью уходами в 2017 году.
"В 2019 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ "Авиапарк". Также ожидается выход в Россию китайских ритейлеров – молодежной одежды Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning. Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию фэшн-оператора Mеxx", - добавляется в пресс-релизе.