Мобильность и отвага: как работают передвижные спасательные пункты Москвы

Читать на сайте realty.ria.ru
Зимой спасательная служба на водных объектах Москвы переходит на усиленный режим работы. Из-за холода люди и животные, провалившиеся под лед, быстрее выбиваются из сил, а значит и спасатели обязаны реагировать на происшествия оперативнее. В этом им помогают передвижные спаспосты. О том, как они работают, узнала корреспондент РИА Новости прямо "с колес".

Дом на колесах

Разглядеть новое здание поисково-спасательной станции "Троицкая" с первой попытки не так уж просто – все внимание перетягивает на себя огромная машина, припаркованная сразу за воротами. Назвать ее автомобилем язык не поворачивается, скорее, настоящим домом на колесах. В таких гигантах рок-группы мирового масштаба колесят по Европе. Впрочем, сотрудники спасательной службы на водных объектах Москвы проводят в этой машине не меньше времени, чем именитые музыканты.
Начальник станции Роман Сорокин похлопывает передвижной спасательный пост по обшивке, как верного друга. По его словам, на таких машинах московские спасатели работают с 2016 года.
"Всего в городе четыре таких автомобиля, два из них – у нас в ТиНАО. На этих мобильных пунктах мы ежедневно патрулируем пять зон своей ответственности. Это река Десна в зоне отдыха Заречье в Троицке и в деревне Рыбино; русловый пруд на притоке реки Плесенка в деревне Черепово; пруд на реке Лубянка в деревне Песье и пруд вблизи деревни Елизарово в поселении Первомайское", – перечисляет Сорокин, по очереди открывая внешние отсеки кузова. Внутри надежно закреплено оборудование, необходимое сотрудникам станции для проведения спасательных операций.
Спасательная служба на водных объектах
Основной инструмент, объясняет начальник станции, это так называемая "удочка" – устройство для спасения людей из ледяной полыньи. В другом "шкафчике" – сложенная световая башня высотой пять метров, которая освещает площадь свыше тысячи квадратных метров.
"Ее мы включаем, если чрезвычайная ситуация произошла в неосвещенном месте, так спасателям проще ориентироваться. Здесь же находится электростанция для подзарядки автомобиля, еще мы берем с собой бензопилу, бензорез и гидравлические ножницы на случай, если по пути понадобится помочь с ликвидацией последствий ДТП или, например, распилить упавшее дерево", – говорит Сорокин.
Аккуратно закрыв внешние отсеки, начальник станции ловко забирается в кузов спасательного пункта. Тут сходство с гастрольным автобусом усиливается: здесь есть и стол с сиденьями, и раковина, и даже кушетка, только не для сна, а для транспортировки пострадавших. Во встроенных шкафах аккуратно развешены гидрокостюмы для водолазов, лежат спасательные круги и жилеты, спасательный конец Александрова, закреплены носилки. С небольшого ноутбука дежурные спасатели выводят информацию для жителей на бегущую строку на кузове машине, предупреждая о правилах поведения на воде в летний и зимний сезоны.
Спасательная служба на водных объектах
Предусмотрено оборудование не только для спасения людей, но и животных – в одном из отсеков хранится ловчая петля.
"Собаки и другие животные тоже проваливаются под лед, и мы их спасаем. В том году, например, доставали из полыньи пса. Был и неординарный вызов: на одном из прудов застрял лебедь, нас попросили помочь птице и передать ее орнитологам", – вспоминает Сорокин.

Верхом на змее

Помимо передвижного спаспункта, на вооружении троицких спасателей есть судно на воздушной подушке – "Змей-3". На нем сотрудники станции тоже выходят в патрулирование, по три человека в смену.
"В составе дежурной смены – только квалифицированные спасатели. Патрулирования начинаются в 10 утра, летом на лодке, сейчас на "Змее" и пешим ходом. Спасатели работают в гидрокостюмах и жилетах, с собой – конец Александрова для помощи возможным пострадавшим", – говорит Сорокин.
Спасательная служба на водных объектах
По его словам, станция "Троицкая" работает круглосуточно в течение всего года, а в новогодние праздники спасатели перейдут на усиленный график: по три смены днем и две ночью. С начала этой зимы сотрудники станции уже оказали помощь нескольким жителям новой Москвы. В ноябре, вспоминает Сорокин, на одном из прудов под лед провалился 17-летний парень.
"Лед тогда только начал вставать, а молодой человек решил перейти пруд. В это время наши спасатели были в патрулировании на судне, увидели пострадавшего издалека, кинули круг и вытащили его. После этого довезли на станции, обогрели и вызвали скорую для оказания первой помощи. Все обошлось", – рассказывает Сорокин.
Другой случай произошел в межсезонье, когда на лед толщиной в три сантиметра вышли двое рыбаков. Едва заледеневшая поверхность быстро отогрелась, и пострадавшие оказались в ледяной воде. На помощь пришли пешие спасатели – вытащили рыбаков с помощью конца Александрова, на станции выдали сухую одежду и дали горячее питье.
"Чтобы предотвратить травмоопасные случаи, мы каждый день во время дежурств проводим профилактические беседы с населением: детьми, рыбаками, отдыхающими у воды", – отмечает Сорокин. В его руках – кипа цветных листовок с картинками. Одни подробно объясняют, что делать в случае провала под лед, другие – как предотвратить травматическую ситуацию.
Спасательная служба на водных объектах
Основное правило, говорит Сорокина, самое простое: никогда не выходить на неокрепший лед.
"Спасатели всегда измеряют толщину льда, прежде чем на него выйти. Сейчас, например, лед на наших прудах – около 20 сантиметров, это комфортный показатель. Все, что меньше, уже потенциально опасно", – заключает начальник станции.
Обсудить
Рекомендуем