Для тех, кто долго гулял по Парижу и устал, а не подняться на Монмартр ну никак нельзя, существует гуманный способ воплотить мечту: на знаменитый холм к подножью белоснежного Санкре-Кер можно подняться на фуникулере. Он работает с шести утра и почти до полуночи.
1 из 10
Фуникулер в Лос-Анджелесе логично называется "Полет ангела". Он был построен еще в 1901 году и является настоящим памятником, охраняемым государством. Зато билет на него стоит совсем недорого – всего 50 центов.
2 из 10
В горной стране Чили фуникулерами никого не удивишь, но особенно много их в небольшом городке Вальпараисо. С ними все непросто: с одной стороны, это – охраняемые памятники, с другой – общественный транспорт. Всемирный фонд памятников опасается за их сохранность и пристально следит за состоянием. Сейчас в городе 16 фуникулеров: 10 действующих и 6 неактивных.
3 из 10
Городской фуникулер в хорватском Загребе – самый короткий в Европе, всего 66 метров. Зато он же считается одним из самых крутых в мире – в смысле, поднимается почти вертикально вверх! Но туристы его любят не за размер, а за возможность с комфортом подняться на смотровую площадку.
4 из 10
У вагончиков будапештского фуникулера есть имена! Одного зовут Геллерт, в честь святого Геллерта, а второй носит имя Магрит – дочери древнего короля Бела Четвертого, которая после смерти была канонизирована.
Кстати, по словам туристов, с фуникулера и его верхней площадки открывается едва ли не лучший вид на город.
Кстати, по словам туристов, с фуникулера и его верхней площадки открывается едва ли не лучший вид на город.
5 из 10
Фуникулер маленького австрийского города Инсбрук знаменит на весь мир тем, что его посадочную станцию спроектировала сама Заха Хадид. Этот "горный трамвай" был открыт в 2007 году и обошелся в 50,7 миллиона евро. Зато он очень красивый!
6 из 10
Наверное, самый знаменитый европейский фуникулер работает в Лиссабоне. Вообще-то их здесь четыре, а самым известным является "Глория". Он ведет на вершину довольно крутого и высокого холма, где расположена симпатичная смотровая площадка.
Кстати, прежде здесь проводились забавные состязания: велосипедистам предлагалось обогнать "Глорию" во время подъема. Многим удавалось, а рекорд трассы – 55 секунд, за которые велосипед преодолел 265 метров пути. Готовы его побить?
Кстати, прежде здесь проводились забавные состязания: велосипедистам предлагалось обогнать "Глорию" во время подъема. Многим удавалось, а рекорд трассы – 55 секунд, за которые велосипед преодолел 265 метров пути. Готовы его побить?
© AP Photo / AP Photo/Francisco Seco
7 из 10
Киевский фуникулер, ведущий с Подола в Верхний город, был открыт еще в 1905 году, и он до сих пор работает именно как общественный транспорт. Кстати, изначально он носил очень длинное название – "Михайловский электрический канатный подъем", по названию Михайловского собора, который расположен возле его верхней остановки.
© Sputnik
8 из 10
В России фуникулеры тоже уже используются в городской среде. Совсем недавно, в этом году, аэропорт "Шереметьево" обзавелся новейшей системой перевозки пассажиров, которую построила компания Doppelmayr Russia. Этот вид транспорта соединяет между собой Северный и Южный терминальные комплексы, среднее время пассажира в пути между Шереметьево 1 и Шереметьево 2 снизилось до 4 минут с учетом ожидания против 20-30 минут альтернативными способами.
© Фото : Doppelmayr Russia
9 из 10
Город на сопках Владивосток также может похвастаться своим фуникулером. Он открылся в 1962 году, высота – 183 метра. Кстати, альтернатива подъемнику – лестница в 368 ступеней, но зовут ее "лестницей 1001 ступеньки" – не слишком точно, зато романтично.
10 из 10