Подготовку к новому зимнему сезону специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" начинают с наступлением весны, а осенью вся специальная техника уже приведена в боевую готовность. На какие классы делятся зимние уборочные работы и сколько служит щетка на снегоуборщике, сайт "РИА Недвижимость" узнал в цехах городского предприятия.
Большинство машин парка спецтехники "Автомобильных дорог", говорит заместитель руководителя предприятия Андрей Соколов, нельзя жестко разделить на исключительно "теплые" или "холодные".
"Наши машины во многом универсальны, их использование зависит от того, какое оборудование мы на них "навесим". Есть, конечно, исключения. Например, асфальтоукладчики и катки работают только летом, линейный погрузчик – только зимой", – объясняет эксперт.
"Наши машины во многом универсальны, их использование зависит от того, какое оборудование мы на них "навесим". Есть, конечно, исключения. Например, асфальтоукладчики и катки работают только летом, линейный погрузчик – только зимой", – объясняет эксперт.
1 из 8
В сварочно-механическом цехе при необходимости ремонтируют оборудование, отлаживают механические детали, меняют резину. Особое внимание уделяют местам, подверженным сильному износу. Это, например, лопаты снегоуборочных машин. Перед зимой к ним приваривают арматуру для дополнительной жесткости. Так они меньше стираются об асфальт, а значит, служат дольше.
2 из 8
Мойка — обязательная процедура для всех машин. Зимой их регулярно чистят от снега и грязи. Чтобы уберечь от ржавчины, поршни и уязвимые детали обрабатывают густой смазкой. "При правильном уходе техника служит от восьми до десяти лет. Конечно, без учета непредвиденных ситуаций", - отмечает Соколов.
По его словам, закупка новых машин для предприятия зависит от физического и морального износа парков. Нормативное количество техники высчитывают ежегодно, учитывая площадь территории и виды проводимых работ. Если в городе выпадает непредвиденное количество осадков, к ликвидации последствий подключают технику комплекса городского хозяйства Москвы.
По его словам, закупка новых машин для предприятия зависит от физического и морального износа парков. Нормативное количество техники высчитывают ежегодно, учитывая площадь территории и виды проводимых работ. Если в городе выпадает непредвиденное количество осадков, к ликвидации последствий подключают технику комплекса городского хозяйства Москвы.
3 из 8
В ремонтном цехе на машины устанавливают сменное оборудование для уборки снега и очистки улиц. Специалисты "Автомобильных дорог" собирают щетки, с помощью которых прометают московские проспекты и магистрали.
"При ежедневной уборке одна такая щетка живет две недели, так как стачивается от постоянного трения. Мы готовимся к этому заранее и всегда оперативно заменяем такой расходный материал", - говорит заместитель руководителя предприятия.
"При ежедневной уборке одна такая щетка живет две недели, так как стачивается от постоянного трения. Мы готовимся к этому заранее и всегда оперативно заменяем такой расходный материал", - говорит заместитель руководителя предприятия.
4 из 8
Еще один вид расходных материалов – это металлические ножи, которые крепятся к снегоуборочному трактору.
"Эти ножи сменные, и перед зимой мы меняем их на новые. В условиях московской зимы такой нож служит как раз около сезона", — поясняет заместитель главного инженера ГБУ "Автомобильные дороги" Николай Гришаков.
"Эти ножи сменные, и перед зимой мы меняем их на новые. В условиях московской зимы такой нож служит как раз около сезона", — поясняет заместитель главного инженера ГБУ "Автомобильные дороги" Николай Гришаков.
5 из 8
Зимние уборочные работы, по словам Соколова, можно поделить на три вида: прометание проезжей части, обработка противогололедными материалами и сбор и утилизация снега.
"Для первых работ мы используем технику, оборудованную щетками, для вторых – распределители противогололедных материалов, для третьих — снегопогрузочную и вывозящую технику", — перечисляет Соколов.
"Для первых работ мы используем технику, оборудованную щетками, для вторых – распределители противогололедных материалов, для третьих — снегопогрузочную и вывозящую технику", — перечисляет Соколов.
6 из 8
Комплексное благоустройство Москвы оставило коснулось и работы городских снегоуборщиков.
"За счет сужения проезжей части пешеходные зоны стали шире. Соответственно, чтобы справляться с их очисткой зимой, мы выводим больше тротуароуборочных машин", — отмечает Соколов.
"За счет сужения проезжей части пешеходные зоны стали шире. Соответственно, чтобы справляться с их очисткой зимой, мы выводим больше тротуароуборочных машин", — отмечает Соколов.
7 из 8
После окончания подготовительных работ машины разъедутся по закрепленным за бригадами участкам. Оттуда они смогут оперативно выехать в город на ликвидацию последствий будущих снегопадов.
"Мы отвечаем за дороги федерального значения, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, МКАД и другие вылетные магистрали. К зиме мы готовы на сто процентов", — подчеркивает Соколов.
"Мы отвечаем за дороги федерального значения, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, МКАД и другие вылетные магистрали. К зиме мы готовы на сто процентов", — подчеркивает Соколов.
8 из 8