272 метра Богдана Хмельницкого: мост, который несет культуру в массы

Одному из самых необычных и популярных столичных мостов, Богдана Хмельницкого, в 2019 году исполнится 18 лет. Чтобы крытое стеклом сооружение долго оставалось в хорошей форме, его регулярно очищают и моют. Корреспонденты "РИА Недвижимость" посмотрели, как это делается, и специально для этого поднялись на крышу моста.
Читать на сайте realty.ria.ru
Крытый мост Богдана Хмельницкого длиной 272 метра соединяет район Киевского вокзала с Саввинской набережной. Он был открыт в 2001 году, однако фактически сооружение значительно старше: его основу составляет арка демонтированного железнодорожного Краснолужского моста 1905-1907 годов постройки, который располагался на 2,5 километра ниже по течению.

"Арку сюда перевезли на баржах. В 2000 году началось строительство на этой основе нового пешеходного моста, который, по задумке создателей, должен был стать одной из точек притяжения в столице", – рассказывает начальник службы эксплуатации инженерных сооружений участка "Гормост-тоннели" Андрей Маслов.
1 из 8
Поверх железных пролетов арки был выложен деревянный пол – брус из лиственницы. В основной, крытой, части моста толщина досок составляет около 20 сантиметров, на балконах – 12 сантиметров.

"Это очень надежное покрытие, его прочность достигается за счет толщины бруса. На балконах доски специально расположены не вплотную друг к другу. Вероятно, это задумка архитектора", – отмечает Маслов.
2 из 8
По словам Маслова, площадь стеклянного покрытия моста составляет примерно 10 тысяч квадратных метров. "В наши обязанности, как компании, эксплуатирующей мост, входит регулярная помывка этого покрытия. В теплое время года промышленные альпинисты "Гормоста" чистят стекла два раза в месяц", – говорит он.
3 из 8
Зимой, если часто идет снег, работы промышленным альпинистам прибавляется. Поскольку конфигурация стеклянного покрытия очень сложная, с разными перепадами высот, снег сам по себе с крыши не скатывается, и его приходится убирать вручную. Альпинисты занимаются этим по мере необходимости.
4 из 8
Также сотрудники "Гормоста" по мере надобности ремонтируют и подкрашивают пришедшие в негодность внешние конструкции сооружения, восстанавливают испортившиеся стекла.
5 из 8
Обеспечивает "Гормост" и чистоту в сооружении: три раза в сутки пол на мосту подметается, один раз моется с помощью специального оборудования. "При этом во время дождей пол мы моем чаще, потому что с улицы люди приносят больше грязи", – уточняет Маслов.
6 из 8
Мост адаптирован для маломобильных граждан: с обеих сторон сооружения работает два лифта. При этом ими могут пользоваться все желающие. Также со стороны Киевского вокзала находятся эскалаторы.

Территория моста оборудована различными "инфраструктурными удобствами". Здесь арендуют места под торговые латки, где продаются разные сувениры, безделушки, шапки, шарфы, ажурные платки и другие вещи, а также под автоматы самообслуживания с напитками.

При этом мост представляет собой буквально место для проведения культурных мероприятий. "Не реже чем раз в полгода у нас проводятся концерты, выставки, фестивали. Иногда здесь даже сцену устанавливаем со стульями для зрителей", – поясняет Маслов.
7 из 8
Двадцать четыре часа в сутки на мосту дежурят три человека "Гормоста", это два дорожных работника, которые занимаются поддержанием чистоты, и диспетчер. В нижней части сооружения, со стороны Саввинской набережной, расположена диспетчерская, куда стекаются изображения с 36 камер.

Помимо сотрудников "Гормоста" здесь постоянно дежурят три охранника. Во время мероприятий охрана, конечно, усиливается, к охранникам также присоединяются полицейские, уточняет Маслов.
8 из 8
Обсудить