Девелоперы прогнозируют рост продаж объектов стрит-ритейла в новой Москве

Объем продаж объектов стрит-ритейла в новой Москве по итогам 2018 года вырастет в полтора раза, рассказала на круглом столе руководитель управления коммерческой недвижимости девелоперской компании "А101" Оксана Моисеева.
Читать на сайте realty.ria.ru

МОСКВА, 27 сен — РИА Недвижимость. Объем продаж объектов стрит-ритейла в новой Москве по итогам 2018 года вырастет в полтора раза, рассказала на круглом столе руководитель управления коммерческой недвижимости девелоперской компании "А101" Оксана Моисеева.

"А101" построит школу-трансформер в новой Москве за 1,3 млрд рублей
По ее словам, хотя в целом по России с начала 2018 года спрос на объекты торговли снизился примерно на 11%, продажи объектов стрит-ритейла в проектах "А101" в новой выросли в сравнении со всем 2017 годом на 43% — до 18,5 тысячи квадратных метров.

"Думаю, что разница общегодовых показателей будет еще больше — порядка 50%", — подчеркнула Моисеева, добавив, что спрос на торговые объекты зависит в первую очередь от их локации.

Она также отметила заметный рост интереса к объектам на первых этажах домов со стороны инвесторов из российских регионов и Белоруссии, пояснив, что вложения в зарубежные активы сегодня рискованны из-за множества факторов неопределенности, и поэтому инвесторы ищут для себя возможности в развивающихся регионах, и в первую очередь — в столичном.

"Главное правило эффективного вложения прежнее — не пытаться экономить и покупать наиболее ликвидные лоты из всех возможных. Однако в центральных районах Москвы стоимость таких лотов, как и конкуренция в локации, слишком высоки. При этом на новых территориях у инвесторов есть возможность выйти на новый рынок, занять на нем хорошую долю и увеличивать доходы по мере развития локации, в том числе транспортной и рекреационной инфраструктуры", — отметила представитель девелоперской компании.

По ее данным, примерно за год до ввода дома в эксплуатацию стоимость коммерческого помещения в проектах "А101" растет на 15%, а после ввода — на 3% в год. Но в зависимости от конъюнктуры рынка рост может быть и больше, подчеркнула Моисеева.

"За год до ввода жилого дома в эксплуатацию в проектах ГК "А101" коммерческое помещение площадью 60 квадратных метров в нем можно купить примерно за 8,4 миллиона рублей — это на сегодня оптимальная и вполне типичная сумма для большинства инвесторов. На момент ввода цена объекта вырастает до 9,6 миллиона рублей. При этом средняя ставка аренды на рынке сегодня составляет порядка 12% годовых. Для рассматриваемого помещения это 19,26 тысячи рублей за квадратный метр в год. При такой экономике срок окупаемости инвестиций составляет восемь с половиной лет", — рассказала она.

"А101" — инвестиционно-строительный холдинг, реализующий жилые и инфраструктурные объекты в новой Москве. Объем земельного банка компании составляет 2,5 тысячи гектаров. Компания входит в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева.

Обсудить
Рекомендуем