Эффектная круговая подземная автостоянка появилась в центре французского Лиона в 1994 году. Внешне парковка напоминает колодец Святого Патрика, который был сконструирован в эпоху Возрождения в итальянской области Умбрия для пополнения запасов воды. Почти через 500 лет вдохновленные сооружением архитекторы Жан-Мишель Вильмотт и Мишель Тарже спроектировали парковку Селестен. На ее постройку ушло два года, и это несмотря на гидрогеологические сложности из-за месторасположения – стоянка находится между реками Рона и Сона. Парковка уходит в землю на 22 метра, в результате чего в ее недрах может разместиться 440 машин.
1 из 8
Здание театра в Детройте, некогда самого большого во всем штате Мичиган, было переделано под парковку во второй половине 1970-ых годов. На заре существования в 1926 году строение поражало роскошью внутреннего убранства, но постепенно стало приходить в запустение из-за частой смены хозяев. Трансформация в парковку произошла не сразу. Сначала массовая культура на подмостках театра сменила классическую – внутри помещения устроили ночной клуб, после которого здание окончательно обветшало. Владельцы даже задумались о его сносе, но уничтожить постройку без вреда для соседних зданий оказалось невозможно. В наши дни парковка привлекает не только автолюбителей, но и представителей киноиндустрии – в интерьерах здания снимали самые разнообразные фильмы.
2 из 8
Две 20-этажные башни в Германии для хранения автомобилей расположены в парке развлечений Autostadt – своеобразном Диснейленде для автолюбителей. Здесь посетители могут ознакомиться с историей и новейшими достижениями автопрома.
В башнях находятся новые машины, которые попадают туда прямиком с фабрики Volkswagen по подземному туннелю. Стеклянные столпы вздымаются ввысь на 60 метров, при этом на каждом уровне располагается порядка 20 автомобилей. Расстановкой легковушек внутри строений занимается механический подъемник. Башни используются как склад для проданных машин, которые покупатели могут забрать прямо из парка.
В башнях находятся новые машины, которые попадают туда прямиком с фабрики Volkswagen по подземному туннелю. Стеклянные столпы вздымаются ввысь на 60 метров, при этом на каждом уровне располагается порядка 20 автомобилей. Расстановкой легковушек внутри строений занимается механический подъемник. Башни используются как склад для проданных машин, которые покупатели могут забрать прямо из парка.
3 из 8
Многоэтажная парковка под названием "Тонущий корабль" примечательная своей "кривой" геометрией, которая возникает благодаря оптической иллюзии: парковка находится на пригорке, из-за чего возникает ощущение, будто здание уходит под землю.
Стоянку построили в американском Сиэтле в первой половине 1960-ых годов. До этого на месте парковки находилось здание отеля, после сноса которого здесь могла появиться очередная гостиница. Однако после протестов общественности, ратующей за внешний облик района, стройка была приостановлена. В итоге часть возведенной конструкции стала весьма оригинальной парковкой.
Стоянку построили в американском Сиэтле в первой половине 1960-ых годов. До этого на месте парковки находилось здание отеля, после сноса которого здесь могла появиться очередная гостиница. Однако после протестов общественности, ратующей за внешний облик района, стройка была приостановлена. В итоге часть возведенной конструкции стала весьма оригинальной парковкой.
4 из 8
Стоянка на искусственном острове Умихотару ("морской Светлячок") в Токийском заливе примечательна тем, что находится посреди передового инженерного сооружения Японии – автомобильной магистрали состоящей из моста и подземного тоннеля. Транспортная артерия соединяет две префектуры, разделенные 15 километрами моря. Строительство путепровода заняло около 30 лет. Мост переходит в тоннель как раз на Умихотару, где можно оставить машину и насладиться панорамным видом на Токийский залив.
5 из 8
Парковка в башнях комплекса Марина-сити в Чикаго занимает 19 из 65 этажей. Строения похожие на початки кукурузы были возведены в 1968 году по принципу "город в городе" - в них есть практически все мыслимые развлечения, начиная от бассейна и заканчивая театром. Помимо прочего, стоящие на берегу реки Чикаго здания оборудованы небольшими доками для маломерных судов. На стоянке комплекса может разместиться около 900 автомобилей, которые заезжают на верхние этажи по пандусу в форме спирали.
6 из 8
Дирекция публичной библиотеки Канзаса решила в начале 2000-х сделать свою парковку необычной, стилизовав стены гаража под восьмиметровые корешки книг. Названия украшающих стоянку произведений выбирали посетители общественного места. Книжная полка состоит из произведений Джозефа Хеллера, Рэя Брэдбери, Харпер Ли, Джона Толкина и других авторов.
7 из 8
В южной части курорта Майми-Бич находится парковка 1111 Lincoln Road, спроектированная всемирно известной швейцарской архитектурной фирмой Herzog & de Meuron. Сооружение стоимостью 65 миллионов долларов появилось в 2010 году. Несмотря на то, что основная функция здания парковочная, там также разместились апартаменты и магазины. Стоянка, напоминающая внешне карточный домик, является местом паломничества архитекторов и фотографов. Зодчий Жак Херцог, который проектировал строение, назвал его своей самой радикальной работой. Естественно, что такое место не обходит стороной модная публика – в здании проходят вечеринки, дегустации вин и занятия йогой. Парковка вмещает около 300 автомобилей.
8 из 8