Власти Москвы рассказали об уходе за дорогами и растениями в жару

Читать на сайте realty.ria.ru

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Комплекс городского хозяйства Москвы в жаркую погоду поливает дороги, предотвращая их деформацию, проводит аэрацию воздуха, а также обеспечивает особый уход за цветниками и деревьями, рассказал заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"В цикличном режиме каждые два часа ГБУ "Автомобильные дороги" осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвержен пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу", — рассказал Бирюков.

Он также пояснил, что при температурах выше 25 градусов поливомоечные машины проводят аэрацию воздуха. При орошении струи воды направляются вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух.

"Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17 часов‬ таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15-20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание", — добавил заммэра.

По его словам, в сухие периоды лета кратность и норма полива растений увеличивается, снижается частота кошения газона, увеличиваются объемы санитарной обрезки. Кроме того, до двух раз в месяц растения на цветниках обмывают водой, а деревья поливают до нескольких раз в неделю – в зависимости от породы, возраста и состояния деревьев и кустарников. Для этого специалисты еженедельно проверяют увлажненность почвы.

"В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин", — заключил Бирюков.

Эволюция "поливалок": как развивалась техника для уборки улиц
Все прелести механизированной уборки улиц в Москве оценили едва ли не сразу после появления первых автомобилей. Импортные немецкие "Даймлеры" работали еще тогда, когда основным средством передвижения были запряженные лошадьми кареты. Уже в 30-х появились отечественные машины-поливалки. 1938 год.
1 из 10
В конце 30-х подметально-уборочные машины выпускали на базе знаменитых "полуторок" ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Такая техника получила название ПУ-7, выглядела она весьма футуристично.
2 из 10
Особенно необычен их вид сзади. 1938 год.
3 из 10
В Советском Союзе не боялись экспериментов. Так появилась малогабаритная машина для механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий ТУМ 975 "Труженик". ВДНХ, 1963 год.
4 из 10
Но в основном в 60-90-е годы по улицам курсировали привычные бело-голубые грузовики с цистернами. На фото: поливалка на шасси ЗИЛ-130 моет брусчатку перед Мавзолеем летом 1992 года.
5 из 10
Устаревшие ЗИЛы ушли, но некоторая техника своей актуальности не потеряла до сих пор. Например, трактор "Беларус". На фото — уборка территории парка Горького в 2011 году.
6 из 10
Сегодня у коммунальных служб есть целый арсенал различной техники для уборки улиц, а на помощь "поливалкам" и подметально-уборочным машинам пришли мощные вакуумные пылесосы. На фото — техника на шасси КамАЗа, 2018 год.
7 из 10
Большая часть техники — универсальная и всесезонная. Как массивные, так и компактные машины летом оснащаются баками и насосами, а зимой — щетками, плугами и оборудованием для перевозки и распределения противогололедных материалов.
8 из 10
Чтобы заменить оборудование, нужно всего 20-30 минут. В межсезонье часть техники остается в "зимнем" варианте на случай неожиданных капризов погоды. В последние годы это особенно актуально.
9 из 10
Всего в теплый сезон 2018 года уборкой дорог займутся порядка 3,5 тысячи единиц техники ГБУ "Автомобильные дороги". Еще две тысячи машин задействуют для ремонта дорог и обновления разметки.
10 из 10
Обсудить
Рекомендуем